Александр Абросимов

Постановление №272 завело Смольный в «транспортный тупик»

Скандальные нововведения стали бессмысленными и, более того, незаконными после корректировки Правил дорожного движения.

Прокуратура Санкт-Петербурга внесла представление вице-губернатору города Владимиру Лавленцеву по факту обнаруженных противоречий в смольнинском Постановлении №272, налагающем запрет на въезд большегрузов в центр города. Напомним, решение городского правительства вступило в силу 1 июля 2013 года. Документ ограничивает движение автомобилей тяжелее 8 тонн по большинству улиц Северной столицы. Так, знак 3.4 запрещает проезд всех грузовых автомобилей весом свыше 3,5 тонн. Именно этими знаками увешал город Комитет по благоустройству.
Кроме того, Комитет по своему усмотрению выдает отдельным фирмам и организациям пропуска, позволяющие нарушать запрет в определенном районе. Это значит, что такие транспортные средства «в нарушение правил дорожного движения имеют право проехать под запрещающий дорожный знак», отметил бизнес-омбудсмен Петербурга Александр Абросимов.
Как ранее сообщали «Новости малого бизнеса», в ответ на обращение петербургского бизнес-омбудсмена, попросившего проверить указанный документ на соответствие федеральному законодательству, надзорное ведомство в лице начальника управления Н.А.Поповой 6 ноября 2013 года ответило, что никаких противоречий не нашло. Хотя г-жа Попова обмолвилась туманной фразой: «В настоящее время Комитетом по благоустройству приняты меры по приведению дорожных знаков, устанавливающих указанные ограничения, в соответствие с законодательством». Что это означает, увы, советник юстиции в тот раз не пояснила.
Как стало известно «Новостям малого бизнеса», 26 декабря Александр Абросимов получил новый ответ за подписью Н.А.Поповой. В нем сотрудница прокуратуры извещает бизнес-омбудсмена, что право на проезд под запрещающий знак 3.4 по разрешениям Комитета по благоустройству после корректировки Правил дорожного движения стали противоречить федеральному законодательству. «Таким образом, организация дорожного движения при временном прекращении движения по территории Санкт-Петербурга грузовых транспортных средств путем установки дорожного знака 3.4 не позволяет надлежащим образом реализовывать нормы Постановления №272, поскольку проезд под знак 3.4 даже при наличии пропуска будет противоречить положениям Правил и повлечет предусмотренную законом ответственность», — говорится в письме.
В соответствии с законом, у вице-губернатора осталось менее двух недель на реагирование прокуратуры.