Марина Шишкина

Марина Шишкина: Законопроект Милонова уводит городской рекламный рынок еще дальше от цивилизации

Но предложенная ею поправка не прошла – парламентское большинство не захотело увидеть в рекламе «культурный атрибут».

В соответствии с положениями Федерального закона от 7 мая 2013 года N 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О рекламе“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» субъектам РФ дано право устанавливать предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, но не менее чем на пять и не более чем на десять лет. Депутат ЗС Виталий Милонов внес законопроект (он уже принят во втором чтении), по которому указанный срок определен продолжительностью в 10 лет. Его позицию наш портал уже озвучивал, теперь слово оппоненту — депутату ЗС Марине Шишкиной, которая внесла поправку ко второму чтению законопроекта, однако большинство коллег по петербургскому парламенту ее не поддержали.
«Мы предлагаем сначала сформировать схему размещения рекламных конструкций, и с 1 января 2014 года это должно быть сделано. До этого необходимо согласовать ее со всеми комитетами, провести слушания, поговорить с представителями отрасли — пояснила Марина Шишкина в беседе с корреспондентом «Новостей малого бизнеса». — Реклама – серьезное дело, а пока это у нас как воронья слободка. Только после того, как будет сформирована схема размещения рекламных конструкций, следует подойти к срокам».
При этом, по мнению Марины Шишкиной, сроки не должны быть для всех одинаковыми. «Ведь конструкция конструкции рознь. Одна рассчитана на 10 лет, другая на 5, а какая-то и на год, – убеждена депутат. — То, что делается сейчас, чревато коррупционной составляющей. Посмотрите, что получится. Мы сейчас перезаключим договоры на 10 лет, а потом кому будет нужна схема размещения рекламных конструкций? А у нас разве нет вопросов по рекламе в городе? Нам нужен цивилизованный рынок рекламы» .
Марина Шишкина считает, что те рекламодатели, кто работает добросовестно, от этого и пострадают. «Так делать нельзя, это совершенно неправильно – продолжает она доказывать свою позицию. — Тут может произойти то, что получилось с Постановлением № 1045. Предупреждали ведь, что нельзя так поступать. С теми же газетными киосками – мы говорили, что сначала надо продумать схему и предоставить альтернативные варианты их размещения и только потом приступать к перезаключения договоров. Здесь может случиться подобное».
Но поправка Марины Шишкиной так и не прошла – большинством голосов в ходе второго чтения документа депутаты ее не приняли. И теперь осталось только третье чтение законопроекта. «После чего Комитет по печати, как единственный в этом плане управитель, заключит со всеми договоры. И что дальше? Моя поправка касалась того, что нельзя пока принимать этот закон. Давайте же, наконец, посмотрим на рекламу как на культурный атрибут», — призвала депутат.