Смольный бросился «спасать» рядовую прессу

Глава комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Александр Лобков озадачен шумом, который подняли СМИ в связи со сложностями, возникшими на рынке распространения периодической печатной продукции: по мрачным прогнозам некоторых представителей отрасли ей грозит скорый коллапс. Александр Лобков же невозмутим. Единственное, по его словам, что ждет прессу Петербурга – это просто-таки взрывное размножение точек продажи периодической прессы. Об этом чиновник объявил на круглом столе, прошедшем на днях в почти секретных условиях в одном из информагентств. Как передает корреспондент «Новостей малого бизнеса», среди гостей не оказалось ни одного представителя рынка распространения и периодической печати.
Между тем, по нашей информации, по итогам июльских заседаний межведомственных комиссий, 367 адресов из 945 заявок не были включены в Схему размещения.
«В комитете разработана программа развития этой отрасли, в начале следующего года она должна быть принята, – заявил г-н Лобков. – Волнует то состояние дел, которое существует в Петербурге. Иногда мы можем видеть киоски, которые на две третьих занимают тротуар, например, на Литейном проспекте. Мы думаем, что такого не должно происходить». По словам чиновника, в ближайший год в соответствии с новой программой, Комитет планирует увеличить количество киосков аж на тысячу. Новые точки могут появиться вместо торговых остановочных павильонов – те вполне реально переформатировать под киоски. Впрочем, это не значит, что ничего, кроме газет и журналов там нельзя будет продать. Мы считаем, что киоски могу заниматься распространением сопутствующих товаров, таких, как, например, шариковые ручки, дабы привлечь внимание покупателя к прессе. Но, разумеется, мы категорически против, чтобы там продавали сигареты и пиво».
Помимо создания будущей тысячи точек, чиновники намерены помочь тем, кто в июле не попал в Схему. По словам представителей комитета по печати, с их стороны последовало всего 33 отказа. Всего же отказали по 367 точкам на фоне 578 согласованных. Но оказалось, что в этих цифрах замешаны и уже действующие киоски, и гипотетические. Как выяснил корреспондент «Новостей малого бизнеса», в Схеме не оказалось около 76 уже действующих точек.
Чтобы выяснить позицию по этому поводу комитета по печати, наш корреспондент обратился к Александру Лобкову с вопросом: сколько павильонов, не попавших в схему будет, снесено? «Пока мы не демонтировали ни один павильон, – сообщил Александр Анатольевич. – Нам неизвестны факты демонтажа, и таковой мы не инициировали».
Любопытно, что в распоряжении нашего портала оказалась другая информация. Как рассказала «Новостям малого бизнеса» генеральный директор ООО «Пресса» Елена Салтыкова, схема предоставления альтернативных адресов пока не выработана, и единственный вариант найти новое место под киоск – торги. В ходе минувших заседаний МВК в Схему не попало пятнадцать точек ООО «Пресса» – оказалось, что они расположены в зоне особых сетей. «Мне пришло предписание по одной из точек, – рассказала Елена Анатольевна. – Невзирая на то, что срок аренды по киоску заканчивается в конце 2014 года, меня попросили демонтировать объект, который, условно говоря, расположен на трубах ГУП ТЭК. Но мне кажется, что здесь есть какая-то глобальная недоработка чиновников. Согласитесь, что те же остановки, транспорт тоже могут стоять в зоне таких сетей! Честно говоря, обидно, что мы, профессионалы своего дела, вместо того, чтобы развивать отрасль, бегаем по районным администрациям. У меня были огромные планы на этот год, но я трачу время, проводя его в кабинетах чиновников...».
Любопытно, что этом фоне на киоски с печатной продукцией могут вернуться на Невский проспект. С соответствующим предложением намерен выступить комитет по печати. Также профильный комитет озаботится внешним видом павильонов, которые, по словам Лобкова, безнадежно устарели.