Петербургские транспортные компании, занимающиеся туристскими перевозками, решили создать ассоциацию

Федеральный закон №67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» вызвал широкий резонанс среди транспортных компаний, занимающихся туристскими перевозками. Причина – в условиях обязательного страхования, рассказали корреспонденту «Новостей малого бизнеса» в пресс-службе Северо-Западного регионального отделения Российского Союза туриндустрии.
«Сегодня, исходя из текста закона, транспортная компания, которая осуществляет заказные пассажирские перевозки (сюда входит и обслуживание туристских групп), обязана страховать свой автопарк на срок не менее одного года, — поясняет координатор проектов и специалист по взаимодействию со страховыми компаниями Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии Марианна Титова. – Застраховаться, например, на шесть или три месяца нельзя – это уже будет нарушением».
Между тем в Петербурге огромную роль имеет сезонный фактор – основной наплыв туристов приходится на май-сентябрь.
Негодование перевозчиков вызывает и то, что методика расчета страхового тарифа зависит, в том числе, от опции «вид перевозок». Таких видов всего четыре – городские, пригородные, междугородние и международные заказные перевозки. В современных бизнес-условиях это означает, что на каждый, например, туристский автобус нужно приобретать все четыре вида страховки.
«Вот и получается, что страховой взнос, который транспортники обязаны заплатить, приобретает совершенно непомерный размер, — отмечает директор СЗРО РСТ Татьяна Гаврилова. – Если туристская компания владеет автопарком, то она должна купить полис сама; если автопарк арендуется, то перевозчик все равно перенесет затраты по страхованию на плечи клиента-турфирмы»
По мнению руководства Исполнительной дирекции отделения, в закон необходимо внести две существенных поправки. Во-первых, для транспортных компаний, работающих на туристских направлениях, предлагается разрешить гибкий срок страхования – от нескольких дней до года и более.
Во-вторых, СЗРО РСТ предлагает ввести в предусмотренный законом классификатор такой вид перевозки, как туристская. Страхование по ней включало бы все виды рисков, а для расчета его стоимости применялся бы средневзвешенный тариф.
«Мы направили предложения в Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга, в профильную Комиссию по туристской индустрии Законодательного собрания города, в Федеральное агентство по туризму, в министерства транспорта и культуры РФ, а также в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, — говорит Татьяна Гаврилова. – Надеемся, что формирование внятных требований к страхованию ответственности пассажирских перевозчиков поможет снять напряженность в сфере туристских перевозок в настоящем сезоне».
Между тем, транспортные компании Петербурга, возмущенные постоянным ростом давления со стороны государства на бизнес, пришли к решению создать ассоциацию фирм, занимающихся туристскими перевозками, для защиты своих прав.