КУГИ намерен внедрить «Геоинформационную систему Санкт-Петербурга»

Комитетом по управлению городским имуществом подготовлены изменения в существующую процедуру формирования адресной программы размещения объектов потребительского рынка, которые утверждены постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 № 1045 «О размещении нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена». Как разъяснили «Новостям малого бизнеса» в КУГИ, порядок устанавливает компетенцию исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, участвующих в формировании схемы размещения, которая будет осуществляться путем электронного информационного обмена в региональной информационной системе «Геоинформационная система Санкт-Петербурга» (РГИС).
Заключения исполнительных органов государственной власти о согласовании либо мотивированном отказе в согласовании возможности размещения торговых объектов на земельных участках будут размещаться в РГИС; по мере формирования полного пакета информации по каждому земельному участку в течение 14 рабочих дней КУГИ по представлению Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли будет принимать решения о согласовании либо отказе в согласовании включения нестационарных торговых объектов в схему размещения и размещать в РГИС соответствующие сведения.
Наличие постоянно актуализируемой информации о земельных участках позволит максимально упросить процедуру их предоставления арендаторам как на торгах, так и целевым назначением, исключив необходимость повторных запросов, подчеркнули в Комитете.
После того, как будет осуществлено формирование схемы размещения и ее утверждение КЭРППиТ, планируется доработать РГИС, чтобы в рамках новой системы согласований предприниматель в режиме он-лайн смог кликнуть на земельный участок и посмотреть, какой пакет собран, какие согласования получены. В случае отказа будут указаны причины отказа, кроме того, заявитель сможет определить, на какой стадии рассмотрения находится заявка и сколько времени осталось до завершения ее рассмотрения.
«Существовавший до настоящего времени порядок формирования Адресной программы размещения объектов потребительского рынка и последующая процедура принятия решений отличалась громоздкостью и наличием дублирующих элементов, — говорит председатель КУГИ Мария Смирнова. — При разработке нового нормативного акта мы руководствовались насущной необходимостью перевода процедуры согласования и предоставления государственной собственности в аренду в электронный вид, которая позволит учесть как интересы государства, так и субъектов малого и среднего предпринимательства. С весны следующего года будет запущен тестовый режим сбора пакета документов по подготовке и согласованию предоставления в аренду земельного участка. Мы рассчитываем на то, что предприниматели будут активно этим сервисом пользоваться. Уверена, что когда система заработает в полную силу, нам будет чем гордиться».
Напомним, впервые о такой системе было заявлено около года назад на совещании у вице-губернатора Сергея Вязалова. «Новости малого бизнеса» сообщали об этом 15 ноября 2011 года. «Новые технологии позволяют полностью перенести процедуру согласования проектов в электронный формат, предпринимателям не нужно будет ходить по кабинетам чиновников. Это существенно сократит время, а кроме того, исключит возможность какой-либо коррупции», — заметил чиновник.
А 2 марта 2012 года тогда еще заместитель председателя КУГИ Мария Смирнова проинформировала участников заседания Общественного совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе Санкт-Петербурга об упрощении процедуры включения земельных участков в адресную программу и предоставления их предпринимателям. Она пообещала, что согласования, необходимые для предоставления земельного участка, будут собираться один раз, и делать это будут не предприниматели. Прохождение согласований для уже собранного пакета документов можно будет проследить в режиме он-лайн на сайте КУГИ.