Существует ли в России инновационный лифт?

Помещение было переполнено, сообщает корреспондент «Новостей малого бизнеса»,
пришлось даже вносить дополнительные стулья, и все равно многие простояли все 2 часа. Модераторы мероприятия – генеральный директор РЕКСОФТ Александр Егоров и основатель и вице-президент компании «Оптоган» Алексей Ковш – умело вели дискуссию, понуждая участников к откровениям. Исполнительный директор по развитию инноваций и инвестиций Московской биржи Геннадий Марголит был вынужден признать, что от стартапа до IPO путь довольно долог. «Мы вывели на рынок 5 компаний, – поделился он, – это еще не IPO, но серьезный качественный перелом не за горами. По моим ощущениям через год-два случится бум. В России появляются интересные, перспективные компании и резко повышается шанс развиваться».
С ним не согласился директор по работе с фондом «Сколково» компании «Сиско Системс» Андрей Зюзин. «Я не согласен с концепцией инновационного лифта, – заявил он. – В России предприниматель, как шарик в игре флиппер, шанс попасть в лунку у него небольшой». По мнению спикера, для того, чтобы попасть в IPO, компании надо иметь миллиардные обороты. «Хотя ситуация у нас ничуть не хуже, чем в США, но риски на этапе стартапа намного выше», – признал он.
«В США 60% населения хочет делать бизнес, а в России 60% хотят работать в «Газпроме», – отметил Алексей Ковш, успевший за свою не очень длинную жизнь поработать и в Европе, и в Азии, и в Америке, и обосновавшийся в Петербурге.
Впрочем, сами предприниматели между частными инвестициями и выходом на биржу предпочитают последнее, так как там прозрачный механизм, тогда как, частные инвестиции зависят от воли одного человека.
«Любая компания должна позиционироваться так, будто она идет на биржу, но если по пути ее кто-то купит, то это очень хорошо», – подвел итог диспуту Алексей Ковш.