Бизнес-омбудсмен должен замыкаться на представительную власть

«Время, которое мы переживаем и особенности малого бизнеса, который все большее значение имеет для страны, требуют, чтобы у предпринимателей был свой защитник, — заявил чиновник корреспонденту «Новостей малого бизнеса». — Потому что, с одной стороны, сегодня все больше населения работает в этой сфере, приносят налоги в бюджеты, с другой, экономические и правовые условия, в которых мы сегодня находимся, требуют дополнительного регулирования, чтобы все было цивилизованно, чтобы не было черного нала. Так что внимание правительства к этой сфере обоснованно, потому что налоги – это все».
Вместе с тем, по мнению главы Комсоца, введение данной должности может стать своеобразным ящиком Пандоры. «Если есть уполномоченный по защите прав предпринимателей, а почему нет по защите прав пожилых людей, или инвалидов?. – задается он вопросом. — Ведь проблем хватает сегодня у всех категорий населения и во всех отраслях».
«Конечно, на нашем уровне мы можем чего-то не понимать, — продолжает он, — на федеральном уровне виднее. Но в таком случае, деятельность этого человека, функции, которые он должен выполнять, должны быть четко изложены в нормативном акте».
Что касается подчиненности, то наверное не стоит изобретать ничего нового, считает Александр Ржаненков. «У нас же есть омбудсмены по правам человека и ребенка. Они избираются городским парламентом и подотчетны только ему. А федеральный омбудсмен координирует их действия, помогает решать вопросы на федеральном уровне. И здесь, я думаю, что уполномоченный должен быть назначен Законодательным собранием, иметь конструктивную независимость, и никому напрямую не подчиняться. Хотя все зависит и от людей и от системы. Главное, чтобы дело не страдало».