Малый бизнес проигрывает сетевикам

С такой оценкой выступила Ассоциация малого и среднего бизнеса в сфере потребительского рынка. Как рассказал «Новостям малого бизнеса» председатель совета Ассоциации Алексей Третьяков, сегодня от 40 до 70% доходов маленьких магазинчиков, павильонов и киосков шаговой доступности зависят от торговли пивом и табачной продукцией. «Запрет на пиво уже одобрен и вступит в силу с января 2013 года. Предложение запретить продажу еще и сигарет — это последний гвоздь в крышку гроба малого бизнеса», — заявил он.
Представители малого бизнеса утверждают, что за время правления Валентины Матвиенко Петербург уже потерял свыше 40 тысяч торговых объектов. Новый законопроект, по мнению председателя правления Ассоциации промышленников и предпринимателей Петербурга Сергея Федорова, преследует только одну цель – обеспечить бесконкурентную среду для крупного ритейлового бизнеса. Между тем, мировые аналитики уже назвали Петербург мировой столицей сетевого ритейла, так как еще два года назад объем сетевой торговли в городе составлял 80%. А вот сколько магазинов шаговой доступности выживут после выхода этих законов, никто пока сосчитать не берется.