Петербургские пищевики в 2012 году готовятся к новым вызовам

Пищевая отрасль Санкт-Петербурга, несмотря на все сезонные, экономические и сбытовые трудности, заканчивает год на уверенной ноте, сообщили «Новостям малого бизнеса» в Союзе пищевиков. В отрасли вовремя выплачивается зарплата, средний размер которой около 40 тысяч рублей, что несколько выше, чем по всей городской промышленности. Однако доля выпускаемой пищевой продукции и доля продаваемой в Санкт-Петербурге продукции продолжает снижаться. Более того, петербургские предприятия пищевой промышленности имеют не задействованные мощности, которые можно наращивать, чтобы выпускать качественную и разнообразную продукцию по доступным ценам.
По мнению руководства и участников Союза пищевых предприятий Санкт-Петербурга, тормозит дальнейшее развитие пищевых мощностей высокая монополизация торгового рынка торговыми сетями. Петербург — самый «сетевой» город в России — до 80% продовольствия реализуется именно через торговые сети. "Прежде торговле хватало торговой наценки для развития, а пищевая промышленность была рентабельна. Кстати, петербургский покупатель отличался завидным патриотизмом: продажи продукции местных производителей в разы, а то и на порядки превышали продажи привезенного издалека. Теперь же торговля перешла на совершенно другую модель хозяйствования. Основным источником дохода становиться паразитирование на реальном производстве под угрозой отлучения от рынка. Главная задача закупщиков — отнять у производства всю прибыль, — считает вице-президент, исполнительный директор Союза пищевиков Санкт-Петербурга Игорь Подлипенцев. — В таких жестких условиях говорить о модернизации производства или его наращивании просто не приходится».
В наступающем году петербургским пищевикам придется принять новый вызов. Россия вступила в ВТО, а это значит, что на прилавки наши магазинов может хлынуть дешевая и не всегда качественная продукция из-за рубежа. «Для обеспечения продовольственной безопасности нам нужно государственное регулирование в сфере производства продуктов питания. Власти и общество должны понимать, а общество знать, что сельскохозяйственное производство и производство продуктов питания – это не бизнес, а система жизнеобеспечения общества», — подчеркивает Подлипенцев.
«В новых сложных условиях Россия должна поддержать своего производителя и не допустить того, чтобы невероятные усилия и масштабные достижения последнего десятилетия пропали даром. В противном случае мы потеряем и производителей и инвесторов», — отмечают в Союзе.