Чиновникам не нужен малый бизнес?

Об этом Сергей Федоров рассуждал на круглом столе «Законодательные инициативы в области государственного регулирования малого бизнеса», передает корреспондент «Новостей малого бизнеса». Вместе с тем, в Петербурге создано 324 000 малых предприятий, и уничтожить их не так-то просто, считает глава Ассоциации промышленников и предпринимателей. Тем не менее, государство именно это и пытается сделать. «Во время тяжелейшего финансового кризиса Россия – единственная в мире страна, которая серьезно увеличила налогообложение: страховые выплаты для малого бизнеса выросли более чем в 2 раза — с 14 до 34%, — отметил Сергей Федоров. — Кроме того, существенно возросли тарифы на энергию, а в Петербурге региональная власть одновременно в разы повысила налог на землю». Естественно, что состояние малого и среднего бизнеса в городе существенно ухудшилось.
Сергей Федоров сообщил, что передал губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко пакет предложений по нормализации ситуации с малым бизнесом в городе на Неве. Первая проблема – это проблема управления. «В городе 18 районных администраций, которые не имеют своего бюджета. Предприниматели платят налоги в муниципальные бюджеты, и, казалось бы, им и карты в руки, но у муниципалитетов нет полномочий по управлению малым бизнесом. Вот и получается, что районам развитие предпринимательства не интересно, а муниципалитеты не имеют прав». Сергей Федоров предлагает сократить число муниципальных образований до уровня районов.
Вторая проблема – монополисты. При нынешнем законодательстве присоединение к энергосетям малому бизнесу практически недоступно, считает ньюсмейкер. И не только из-за длительности и дороговизны процедуры, а прежде всего из-за масштабной коррупции в этой сфере. «Энергетики вам проложат кабель за 7000 рублей до ближайшей подстанции, — пояснил предприниматель, — но добиться принятия этого кабеля на учет энергокомпании вы сможете только через специально созданного посредника, который возьмет с вас за это 700 000 рублей».
Что касается поддержки малого бизнеса, то «действующие законы позволяют открыто воровать те не очень значительные средства, которые государство отпускает на поддержку», — утверждает Сергей Федоров. «Взять, к примеру, такой инструмент, как компенсация за подключение, — говорит он. — Раньше компенсировали от 0 до 500 кВт, теперь сделали от 50 до 500 кВт. Казалось бы, незначительное изменение. Но если в вилку от 0 до 50 кВт попадает 97% малых предприятий, то от 50 до 500 – всего 3%. А с тремя процентами компаний договориться на откаты гораздо проще», уверен выступавший.
То же самое, по его мнению, происходит и в жилищно-коммунальном хозяйстве. Действовавшие в советское время и первые 15 пореформенных лет жилищно-эксплуатационные конторы (ЖЭКи) преобразовали в акционерные общества, обещали создать рынок жилищных услуг, в том числе и для предприятий малого и среднего бизнеса. «Однако никто на этот рынок частные предприятия пускать не собирается, — утверждает Сергей Федоров, — просто воровать у ОАО значительно проще, чем у ЖЭКа». Действия уже нового правительства по выдавливанию с рынка ЖКХ ряда управляющих компаний и передача их домов в обслуживание государственным Жилкомсервисам свидетельствуют в пользу мнения Сергея Федорова
И наконец, последняя проблема – административный ресурс. Для того, чтобы в созданной системе управления предприниматели имели свой административный ресурс, необходимо создать отдельный Комитет по малому и среднему бизнесу, а его председателя сделать членом правительства, считает председатель Ассоциации промышленников и предпринимателей. И вменить в обязанность этому Комитету защиту интересов предпринимателей и ежегодный рост показателей — как по налогам, так и по числу реально действующих субъектов малого бизнеса.