К концу года на каждого петербуржца будет приходиться около одного квадратного метра торговой площади

Агентство NAI Becar представило обзор рынка торговой недвижимости Санкт-Петербурга в III квартале 2011 года. Как рассказали «Новостям малого бизнеса» в пресс-службе NAI Becar, в III квартале в Санкт-Петербурге был введен в эксплуатацию один объект торговой недвижимости – ТРК «Лиговъ» на Лиговском пр., 153. Совокупный объем рынка качественных торговых площадей увеличился на 35 700 кв. м и составил 4 090 950 кв. м, обеспеченность торговыми площадями на тысячу жителей города – 843 кв. м.
Рост ставок аренды по разным объектам за 2011 г. составил от 4% до 10%. Ставки аренды в новых качественных проектах приблизились к докризисному уровню.
Так, за 2011 год арендные ставки на Невском проспекте увеличились в среднем на 10–15%. Что касается прогноза развития рынка торговой недвижимости, то на IV квартал 2011 г. запланирован ввод порядка 374 300 кв. м общей площади в объектах торгового назначения. При условии, что все проекты будут завершены в срок, совокупный объем предложения качественных торговых площадей к концу 2011 г. составит более 4 460 тыс. кв. м, обеспеченность на тысячу жителей Санкт-Петербурга – 921 кв. м.
В Петербурге, по данным «Петростата», оборот розничной торговли в июле 2011 года составил 60,7 млрд рублей, что в товарной массе на 0,3% больше, чем в июле 2010 года (к июню 2011 г. – меньше на 0,5%); в январе–июле, соответственно, 425,8 млрд рублей (на 1,3% больше). По сравнению с прошлым годом увеличились и денежные доходы населения. Реальные располагаемые денежные доходы (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен) в январе–июне увеличились на 2,9% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.

Справка «Новостей малого бизнеса»: Обеспеченность москвичей торговыми площадями за 9 месяцев 2011 года увеличилась на 7,5% по сравнению с показателем 2010 года и составила 741 квадратный метр на тысячу человек. Таковы данные управления экономики столичного департамента торговли и услуг.