О программах поддержки малого бизнеса знают менее половины петербургских предпринимателей – 45%

В целом по России составляет всего лишь 21% предпринимателей знает о таких программах. Хуже всего информированы в Ростове-на-Дону, Москве, Екатеринбурге и Краснодаре. Такие данные обнародовали на пресс-конференции в ИА «Интерфакс» по результатам исследования «Портрет малого бизнеса», о которой корреспондент «Новостей малого бизнеса сообщал ранее.
Петербург выгодно выделяется не только по этому параметру. Петербургский предприниматель наиболее образован, уверен в собственных силах и устойчив, нежели в других регионах. Каждый второй петербургский предприниматель посещает образовательные семинары, в то время как в России – каждый четвертый. Как уже сообщали «Новости малого бизнеса», более оптимистично, чем в среднем по стране, петербургские «малыши» относятся к возможности получить кредит: 64% предпринимателей уверены в том, что получить его реально, 19% не верят в такую возможность (для сравнения: в РФ «не верящих» — 29%).
Заместитель председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Кирилл Соловейчик, присутствовавший на пресс-конференции отметил, что на сегодняшний день в Петербурге насчитывается более 315 тыс. субъектов малого и среднего бизнеса, в том числе 86 тыс. индивидуальных и частных предпринимателей. В малом бизнесе занято порядка половины экономически-активного населения, а это примерно 1,2 млн. человек. Между тем, председатель Ассоциации предприятий розничной торговли Алексей Третьяков на круглом столе, посвященном программе поддержки малого и среднего бизнеса в Петербурге, назвал другие цифры: по данным справочника, выпущенного торгово-промышленной палатой, в малом предпринимательстве работает на постоянной основе 345 000 человек (а не 1,2 миллиона). Остальные трудятся по совместительству и получают минимальную заработную плату.
Напомним, что исследование проводил Всероссийский центр исследования общественного мнения (ВЦИОМ). В ходе исследования было опрошено 1800 субъектов малого и среднего бизнеса. Половина из них работает в сфере торговли, четверть в промышленности и столько же в сфере услуг. При этом 65 процентов имеет годовой оборот от 3 до 60 млн. рублей, 20 процентов – от 61 до 120 млн. рублей и 15 процентов – от 121 до 200 млн. рублей.