Что там, впереди?

Об этом в ходе обсуждения народного бюджета в Доме предпринимателя сообщил заместитель председателя КЭРППиТ Кирилл Соловейчик, передает корреспондент «Новостей малого бизнеса». По словам г-на Соловейчика, «при формировании программы опирались на общественное мнение». Однако большинство предпринимателей, находившихся в зале, заявили, что ничего о формировании новой программы не слышали. В связи с этим Кирилл Соловейчик вкратце изложил ее суть. «В отличие от ныне действующей программы – новая рассчитана на поддержку не только малого, но и среднего бизнеса, — сказал он. — Объем финансирования увеличен почти на миллиард рублей. При формировании программы мы опирались на 3 основных направления – разослали подробную анкету по районным общественным советам, чтобы изучить потребности наших предпринимателей, проанализировали результаты действия предыдущих программ. Совместно с Евро Инфо Центром проанализировали программы поддержки предпринимательства США, Евросоюза и других субъектов РФ, рассмотрели эффективность действующих программ. В итоге создали новую, которую и выносим на заседание правительства». Кирилл Соловейчик сообщил, что «в новой программе осталось 80% от предыдущей программы. Исключили только субсидирование арендной платы, в соответствии с рекомендациями Евросоюза и Министерства экономического развития. Добавили субсидирование лизинга. Приоритетными направлениями сделали поддержку производственных, в том числе инновационных предприятий, и народно-художественные промыслы. Изменили систему предоставления грантов на открытие собственного дела – даем деньги не вперед, а по факту понесенных затрат. Оставили субсидии на подключение к энергосетям, а также увеличили Фонд содействия кредитованию малого бизнеса, потому что это — один из злободневных вопросов для предпринимателей. Осталось финансирование выставочной деятельности и помощь в экспорте товаров».
Впрочем, финансовая поддержка бизнеса, считает чиновник – это не главное. Главное – обучение кадров (государство почти полностью берет эту функцию на себя), а также формирование спроса на продукцию городских предприятий, в том числе за счет размещения горзаказа. Кирилл Соловейчик рассказал, что в Доме предпринимателя проходят ежемесячные конференции с производителями автокомпонентов и представителями автозаводов, конференции поставщиков для городских предприятий «Ленсвет» и «Водоканал». «Только эти два направления дают возможность многим предпринимателям реализовать свой потенциал», — подчеркнул он.