Регистрация юридических лиц может обойтись слишком дорого. По вине третьих лиц

По мнению специалистов известного юридического центра, ошибки, допущенные в процессе регистрации юридических лиц по вине третьих лиц, стопроцентно приводят к отказу, а сами предприниматели вынуждены заново оплачивать пошлину при повторной подаче документов.
В юридическом центре «Новостям малого бизнеса» привели пример, когда сотрудник Сбербанка, через который оплачиваются государственные пошлины, ошибся и неправильно указал код бюджетной классификации. Через неделю индивидуальный предприниматель получил из налоговой инспекции отказ в регистрации с формулировкой «неправильно оплаченная пошлина». Однако на руки платежные документы, подтверждающие ошибку, в налоговой инспекции заявителю не выдали. Также и Сбербанк никаких документов, которые могли бы подтвердить правоту плательщика или обнаружить ошибку, не выдал, ссылаясь на отсутствие истории платежей. Получить же подобные документы и вернуть назад деньги можно только через суд, потратив не один месяц на разбирательства и серьезные средства на услуги юристов.
Юристы отмечают, что это лишь одна из многих ошибок по вине третьих лиц, которые приводят к потере предпринимателями времени и денег, а попытки отстоять свою правоту через суд, как правило, занимают длительное время, которое никто конечно же не возместит.
«Тонкостей в процессе регистрации юридических лиц существует достаточно много, — комментирует генеральный директор юридического центра. Любая ошибка и даже банальная невнимательность могут привести к потере денег. Защитить свои права после этого заявителю будет достаточно нелегко, особенно если у него не осталось на руках никаких подтверждающих его правоту документов, а получить их можно только через суд. На наш взгляд, прием документов в налоговую инспекцию требует автоматизации, когда заявитель может сразу при подаче обнаружить и исправить мелкие недочеты, не теряя при этом своего времени и денег».