Золото Гермеса – лучшим

В этом году он проходил в седьмой раз. Лучших выявляли в 21-ой номинации в сферах розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания. В числе номинаций такие, как лучший торговый центр (комплекс), лучший универсам, лучший гипермаркет, лучший ресторан, кафе и другие. Основными критериями оценки деятельности участников конкурса стали рентабельность, рост товарооборота и инвестирование средств в развитие предприятия, передает корреспондент «Новостей малого бизнеса».
Конкурс стартовал в июне текущего года. Символ и награда Конкурса — статуэтка Гермеса, бога торговли из древнегреческой мифологии.
На торжественной церемонии отмечалось, что уровень развития потребительского рынка Санкт-Петербурга — один из самых высоких в России. В настоящее время инфраструктура сети потребительского рынка представлена предприятиями различных типов, видов, форм и форматов и, по последним данным, включает в себя порядка 15,9 тысяч предприятий розничной торговли, 6,8 тысяч — общественного питания и более 8,5 тысяч – бытового обслуживания. Количество предприятий розничной торговли в Санкт-Петербурге с 2003 года по 2011 год увеличилось в 1,6 раза (в 2003 году – 9,8 тысяч).
Продовольственные товары повседневного спроса петербуржцы приобретают в 6600 магазинах. В их числе 162 комплекса мелкорозничной торговли, 22 рынка (16 специализированных по реализации сельхозпродукции, предоставляющих торговые места, в основном, субъектам малого предпринимательства и индивидуальным предпринимателям), а также более 3 тысяч отдельно стоящих объектов мелкорозничной торговли, число которых в летний период увеличивается на 1,5-2 тысячи.

Справка «Новостей малого бизнеса»:
В сфере потребительского рынка Петербурга сегодня трудится более полумиллиона человек. По обеспеченности торговыми площадями город на Неве вплотную приблизился к европейским стандартам. Только в прошлом году в Северной столице открылось более тысячи новых магазинов. В 2010 году в конкурсе «Золотой Гермес» состязались около ста организаций. И наряду с крупными универмагами, гипермаркетами и дорогими ресторанами в конкурсе участвуют заводские столовые, химчистки, парикмахерские, магазины шаговой доступности. В номинации «Лучший универмаг Санкт-Петербурга, сохранивший традиции предприятия розничной торговли» победил универмаг «Московский», в номинации «Лучший универмаг Санкт-Петербурга» — «Большой Гостиный двор».
Сфера потребительского рынка формирует пятую часть ВРП, обеспечивает рабочими местами более 600 тысяч горожан и является одной из основных бюджетообразующих отраслей города. Доля отрасли в формировании городского бюджета превышает 22%.