В прошлом году 5 тысяч рекламных конструкций были установлены самовольно

Как сообщали ранее «Новости малого бизнеса», семинар прошел в «Доме предпринимателя» 9 июня. В мероприятии приняли участие председатель Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга Елена Церетели, директор СПб ГУ «Городская реклама и информация» Ярослав Иванов, директор СПб ГУП «Городской центр размещения рекламы» Андрей Чистяков и начальник управления договорных отношений СПб ГУП «Городской центр размещения рекламы» Александр Дрожжин.
Елена Церетели отметила, что инициатором проведения данного семинара стал Комитет по печати и взаимодействию со СМИ. «Это говорит о том, что в данной сфере существует немало проблем, решение которых напрямую зависит от взаимодействия с предпринимательским сообществом», — сказала она.
Ярослав Иванов рассказал о видах рекламных и информационных конструкций, рекламе, не являющейся наружной, критериях оценки принадлежности к виду, порядке согласования рекламных и информационных конструкций, государственном регулировании в сфере наружной рекламы.
Так, федеральный закон запрещает использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций. Однако в нашем городе этот вид рекламы законодательно не регулируется, поэтому транспортные средства активно используются в качестве передвижных рекламных конструкций.
Директор СПб ГУ «Городская реклама и информация» обратил внимание на такой вид рекламы, как стрит-лайны. По его словам, они распространены среди представителей малого бизнеса, однако имеют сомнительный законодательный статус. «На территории Санкт-Петербурга установка подобных рекламных носителей запрещена по причине того, стрит-лайны зачастую перекрывают тротуары, затрудняют передвижение пешеходов и способствуют повышению риска травматизма для горожан», — пояснил он.
Ярослав Иванов также рассказал о ситуации с размещением незаконной рекламы и о мерах борьбы с ней. Он напомнил, что демонтаж незаконно установленных рекламных конструкций проводится по решению суда в том случае, если рекламная конструкция установлена до принятия новой версии Федерального закона «О рекламе». Во всех других случаях демонтаж производится без судебного решения (что подтверждено решением Пленума ВАС), в Петербурге — на основании предписания Комитета по печати.
В 2010 году ГУ «Городская реклама и информация», по словам его директора, выдало около 5 тысяч предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций.