Кто больше любит «малышей»?

И Сергей Собянин, и Валентина Матвиенко в начале своей деятельности решили навести порядок на улицах за счет сноса точек розничной торговли. Московский мэр решил, что передвижению транспорта мешают остановочные киоски, включая цветочные и газетные. По подсчетам «Гильдии инвесторов остановочных сооружений», при полной их ликвидации городской бюджет потерял бы до 690 млн. рублей. После протестов горожан и бизнеса большинство ларьков осталось на местах.
Валентина Матвиенко распорядилась заменить киоски на остановках общественного транспорта и в подземных переходах рекламными тумбами в 2004 году. Протесты малого бизнеса ни к чему не привели, и 3 тысячи киосков убрали. Однако и на этом губернатор не остановилась. Сначала она решила, что наружная реклама приносит бюджету слишком мало (812 млн. рублей за 2006 год, что составляет 1% от доходной части). Весной 2007 года по предписанию федеральных органов наружную рекламу решили сократить (во время визита в наш город Владимир Путин счел его «захламленным рекламой»). Сложно подсчитать, сколько индивидуальных предпринимателей и малых фирм было разорено в результате противоречивых действий губернатора, пишет журнал «Финанс». «Валентина Матвиенко выгребла с Невского весь малый бизнес. Был год, когда доходы от него не выросли ни на копейку, а даже сократились на размер инфляции», — отмечает Наталья Зубаревич, директор региональной программы Независимого института социальной политики
Когда Сергей Собянин принял аналогичное решение о запрете размещения рекламы в историческом центре Москвы, были предусмотрены различные компенсаторные механизмы для рекламщиков и рекламодателей.
Хотя Сергей Собянин и не демонстрирует столь откровенного пренебрежения малым бизнесом, как петербургский губернатор, эксперты предлагают обходиться без иллюзий: у обоих градоначальников отсутствует экономический интерес к малому бизнесу. Однако разница в подходах все-таки существует. «Собянин понимает, что его сохранение выгодно в плане занятости, ведь до 30% рабочих мест белого сектора Москвы обеспечивает малое и среднее предпринимательство. А Матвиенко сделала ставку на крупный бизнес и живот положила, чтобы привлечь в Санкт-Петербург бюджетообразующие компании», — цитирует журнал «Финанс» Наталью Зубаревич.

Справка «Новостей малого бизнеса»:
Несмотря на то, что губернатор делает ставку на крупный бизнес, об успехах малого она говорит с удовлетворением. За прошлый год количество субъектов малого предпринимательства увеличилось на 25 тысяч, не без гордости сообщила Валентина Матвиенко во время ежегодного отчета Правительства перед городским ЗакСом. По ее словам, в 2010 году объем инвестиций в основной капитал малых предприятий увеличился по сравнению с 2009 годом на 25,4% и составил 3,7 млрд. рублей. В бюджет «малыши» перечислили 26,6% всех городских доходов. Оборот малых предприятий за 9 месяцев 2010 года превысил 700 млрд. рублей, что составляет 23% от общего оборота городской экономики. А задача – догнать Запад: «когда на малый бизнес у нас, как в Европе, будет приходиться до 70% экономики».