«Закон 94-ФЗ создавался как закон для малого бизнеса»

Как сообщили «Новостям малого бизнеса» в пресс-службе ФАС России, глава ведомства Игорь Артемьев и начальник управления ФАС России по контролю за размещением госзаказа Михаил Евраев приняли участие в заседании Правления Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ». Выступая на встрече, Игорь Артемьев высказался о роли закона «О размещении государственного заказа...». По его мнению, 94-ФЗ создавался как закон для малого бизнеса. Благодаря этому закону удалось достичь определенной положительной динамики в области конкурентных торгов.
«Сегодня в России ежедневно проходит около 5 тысяч электронных аукционов, одержать победу на них — задача бизнеса и предпринимателей», — сказал Артемьев.
«Проблемной точкой в сфере госзаказа» руководитель ФАС назвал длительные процедуры судебного расторжения контрактов. От имени ФАС он предложил «создать публичный механизм, который бы позволил расторгать контракты в одностороннем порядке со стороны заказчика».
Наряду с обсуждением закона «О размещении госзаказа…» предприниматели и представители ФАС обсудили еще один болезненный вопрос, касающийся малого бизнеса: увеличения тарифов на электроэнергию для субъектов малого и среднего бизнеса, а также меры по улучшению ситуации.
Закон о «О размещении государственного заказа...» подвергается критике с разных сторон, в частности со стороны малого бизнеса. Так, «Новости малого бизнеса» публиковали мнение Александра Садыгова, генерального директора петербургской компании «РСУ Строй-Сервис», члена Экспертного совета по ЖКХ при Комитете Госдумы РФ по строительству и земельным отношениям. По его словам, пример госзаказа, где малый бизнес уже много лет подвергается узаконенной дискриминации, хорошо показывает, что малые предприятия подвергаются всякого рода гонениям, в том числе и на законодательном уровне.
Закон о госзакупках отводит малому бизнесу лишь 20% участия в государственном секторе российской экономики. Практика применения закона 94-ФЗ, то, на первый взгляд, выглядит более оптимистично по отношению к малому бизнесу, в частности в нашем городе. Так, по официальным данным Петростата, за прошлый год в структуре размещения госзаказа Санкт-Петербурга «субъекты малого предпринимательства» занимают по сумме размещения госзаказа 36,88%, по количеству закупок 44,71%; в структуре экономики их доля составляет 55,38%. Однако проблема, по мнению Александра Садыгова, заключается в том, что большую часть фирм-победителей составляют либо «однодневки», либо посредники, либо «дочки» крупных компаний.