Налогоплательщики довольны налоговиками на 73%

Как сообщили «Новостям малого бизнеса» в пресс-службе ФНС, Лариса Катышева, начальник Управления по работе с налогоплательщиками центрального аппарата ФНС, представила результаты социологических исследований мнений налогоплательщиков о деятельности Федеральной налоговой службы на XVI Всероссийском семинаре-совещании работников центрального аппарата и территориальных органов ФНС России.
В рамках исследования были опрошены 2600 респондентов в 40 регионах России, как представляющих бизнес, так и физических лиц. Согласно результатам исследований, интегральный индекс удовлетворенности качеством обслуживания налогоплательщиков по результатам работы 2010 года составил 73, 5%. Для сравнения, в 2008 году он составлял 67, 6%, а в 2009 — 69, 5%.
Рост по фактору «Информирование налогоплательщиков» составил 17 % по сравнению с 2008 годом. По остальным факторам рост составляет 3-6% за 3 года, кроме фактора «Выполнение требований ЕСОН», где наблюдается снижение на 1%.
Для участников опроса, представляющих юридических лиц, важным положительным моментом стала возможность сдачи отчетности по электронной почте (это отметили 69% опрошенных) и использование электронных носителей (49%). Индивидуальных предпринимателей порадовало сокращение очередей (50%) и благоустроенность помещений инспекций (46%).
Треть юридических лиц (34%) отметили позитивные сдвиги в актуальности электронных баз данных, в то время как среди индивидуальных предпринимателей доля указавших на негативные перемены выше, чем на позитивные (18%). Среди отрицательных изменений чаще всего отмечали ухудшения с возможностью консультации, особенно ИП (26%).
Подавляющее большинство юридических лиц (88%) указали, что пользуются Интернет-каналом постоянно, в то время как среди индивидуальных предпринимателей таких только 26%. Еще четверть (24%) планируют перейти на такой формат в ближайшее время. Около трети индивидуальных предпринимателей (36%) указали, что не планируют переход на сдачу деклараций через ТКС.
ФНС не приводит результаты данных по регионам, но можно предположить, что вряд ли представители петербургского малого бизнеса могли бы порадоваться сокращению очередей. Напомним, что госрегистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в нашем городе занимается Межрайонная ИФНС России № 15 по Санкт-Петербургу — Единый центр регистрации. С 21 марта она переехала в Единый центр документов на улицу Красного Текстильщика. Однако, как уже писали, «Новости малого бизнеса», переезд не избавил от очередей предпринимателей, особенно в первые недели работы. Сейчас ситуация улучшается: налоговики пытаются разрешить эту проблему, в частности, с 1 апреля количество окон по приему заявителей увеличено до 50.