Дискуссия была острой

Как рассказали «Новостям малого бизнеса» в Общественном Совете, открывая совещание, председатель Совета Елена Церетели подчеркнула необходимость построения диалога между властью и бизнесом, который способствует оперативному разрешению проблем и оптимизации деятельности по предоставлению государственных услуг.
Во вступительном слове заместитель начальника Департамента Оксана Авдиенко рассказала об итогах работы ведомства по реализации новых полномочий, перешедших от Ростехнадзора с 1 октября 2010 года. Она обратила внимание на имеющиеся проблемы в деятельности Департамента и принимаемые по их решению меры. В частности, обратилась с предложением к Общественному Совету поддержать Департамент в решении вопроса о расширении площадей службы, недостаток которых – более 1500 кв. метров — влияет и на условия приема граждан.
— В целях упорядочения очереди Департаментом решен вопрос о выделении средств для приобретения устройства электронной очереди, — подчеркнула Оксана Васильевна. — Это позволит вести предварительную запись на прием к специалистам. Кроме того, размещение в ближайшее время на интернет-сайте Департамента электронных сервисов учета объектов и источников негативного воздействия, а также подачи заявки на выдачу разрешений на воду и воздух и лимитов на размещение отходов, позволит минимизировать очереди, автоматизировать некоторые процессы обработки документов специалистами и природопользователями, исключить технические ошибки в проектной документации.
Выступление начальника отдела администрирования платежей Департамента Лилии Московкиной было посвящено разъяснению нормативной базы. Обращено внимание присутствующих на то, что законодательство позволяет субъектам среднего и малого бизнеса устанавливать лимиты на размещение отходов в любой из трех возможных форм: разработкой проекта, в декларативной форме (только для непроизводственной сферы при соблюдении оговоренных в законе условий), а также направлением отчетности.
По порядку предоставления отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов разгорелась дискуссия. Из-за продолжительности рождественских каникул, как заявили представители бизнеса, многие не успевают в срок до 15 января собрать необходимые документы. Указанный срок не удобен и для Департамента, однако, специалисты обязаны работать строго в правовом поле. На встрече было принято решение о разработке Общественным советом предложений для внесения в законодательные акты поправок, касающихся изменения срока предоставления отчетов.
Много вопросов вызвала форма предоставления отчетности. Представитель комитета по природопользованию Санкт-Петербурга заявил присутствующим, что не требуется представление ее на бумажном носителе. Однако специалисты Департамента процитировали норму Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 февраля 2010 г. N 30, где прямо указывается: «Отчетность составляется на бумажном носителе в двух экземплярах, один из которых хранится у отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства, а второй, вместе с электронной версией Отчетности на магнитном носителе, — представляется в соответствующий территориальный орган Ростехнадзора» (с 01.10.2010 -Росприроднадзора). Также было разъяснено, что в случае направления отчетности почтой, датой подачи документа считается дата на штемпеле почтового отправления.
Несмотря на остроту прошедшей дискуссии, стороны признали, что указанные встречи, если они ведутся в рамках конструктивного диалога, а не стихийного митинга, необходимы.