В Петербурге обсудили перспективы развития среднего и малого строительного бизнеса

Как сообщает портал «Саморегулирование в строительной отрасли» http://www.sro-s.ru,
на заседании вице-президент, директор Союза строительных компаний «Союзпетрострой» Лев Каплан отметил, что в строительный раздел региональной Программы развития конкуренции включены лишь два целевых показателя — коэффициент концентрации для трех крупнейших участников рынка в размере 12% и для производства кирпича — 60%. Между тем, как считает Л. Каплан, в программе должна быть зафиксирована доля объемов проектно-изыскательских работ, строительно-монтажных работ, выполняемых компаниями среднего и малого бизнеса в разных сегментах строительства, доля производства стройматериалов такими компаниями, количество полных пакетов документов, выставляемых на аукционы, доля реализуемых земельных участков не более 2 га, а также доля проектного кредитования в общем объеме кредитов банков.
Глава «Союзпетростроя» напомнил о том, что малый и средний бизнес составляют основную массу петербургских застройщиков, объединенных в СРО. Однако, по его данным, за последние 2-3 года доля ввода жилой площади средними компании сократилась с 40 до 15-17%. При этом более 150 компаний прекратили свою деятельность.
На практике малые и средние компании привлекаются крупными игроками рынка для выполнения определенных видов работ. При этом высокое предложение позволяет навязывать малым компаниям демпинговые расценки. Л. Каплан предлагает регламентировать условия такого подряда, в том числе генсубподрдяда при комплексной застройке и реновации крупных территорий, в заключаемых городом инвестиционных договорах. Другой формой поддержки конкуренции на рынке, по его мнению, является сокращение размеров лотов, выставляемых на торги, и рассрочка арендных платежей.
Руководитель методического отдела Комитета по строительству города Игорь Шикалов признал ряд предложений «Союзпетростроя» достойными рассмотрения. Была признана также актуальность демонополизации рынка стройматериалов. В то же время представители стройкомитета и КЭРППиТ указали, что ряд предложений малого бизнеса выходит за рамки полномочий города. Так, отменить электронные аукционы, которые, как доказывает Л. Каплан, не спасают от манипуляций в процедуре госзаказа, Петербург не может. В свою очередь, предлагаемые меры по льготному налогообложению, а также по изъятию земельных активов у крупных собственников, которые их не используют, требуют корректировки федерального законодательства.
Участники мероприятия пришли к согласию о необходимости создания совместной рабочей группы для дополнения раздела строительства Программы.