Золотая «фишка»

История успеха широкопрофильных магазинов, типа «Товары для женщин», подходит к логическому завершению. Если вы торгуете не ходовыми белорусскими трусами в опте, а намереваетесь во время кризиса занять свою нишу на рынке, придется обратиться в сторону набирающей тенденции локализации продукции. «Магазин бокса», «Кинотеатр ночью», «Все для тенниса»: будущее малого рынка – за узконаправленной философией товара и услуг – уверяют нас маркетологи.

«Новости малого бизнеса» попросили малых предпринимателей Северной столицы прокомментировать философию своего бизнеса и рассказать о том, какие уникальные «фишки» выделяют их предприятие в мозаике петербургского рынка в преддверии финансового кризиса.

Екатерина Бокучава, хозяйка ресторана «Место»: «Мы сделали все, чтобы меньше зарабатывать»
«Мы отказались от источника дохода в виде пива. Мы полностью отказались от обслуживания родителей с детьми, несмотря на то, что рядом зоопарк. У нас нет детского меню. У нас курили. Мы сделали все, чтобы меньше зарабатывать денег. Но ресторан не был в минусе ни разу. Процентов 40 посетителей – мои друзья. Остальные – это гости, которые получают удовольствие и возвращаются. Потом они тоже становятся друзьями. Эмбиент, домашняя обстановка – и у тебя нет чувства, что ты один, даже если ты действительно сидишь за столиком в одиночестве».

Анна Гвоздарева, создатель арт-лаборатории AnG: «Соединяем традиции Европы и США»
«Российский рынок дизайна и декора интерьеров консервативен. Большинство компаний предлагает классическую роспись кистями, что очень долго и дорого. Мы же вышли на профессиональный рынок дизайна интерьеров с граффити и аэрографией, что достаточно дерзко, но привлекательно для заказчиков. Сумели перенять и соединить опыт и традиции европейского современного искусства и американского стрит-арта».

Тимур Лайшев, создатель проектов «Киночь» и «Фестнауки»: «Заряжаюсь от своих мыслей и вижу бизнес-возможности»
«Стараемся работать на стыке нескольких отраслей (образовательной и развлекательной), занимаем свободную нишу. Бизнес не всегда начинается с выбора сферы деятельности. Зачастую все начинается с того, что ты видишь бизнес-возможность. Например, ко мне обратились за советом относительно того, как повысить привлекательность киносеансов среди студентов. Так появилась «Киночь».

Николай Дмитриев, основатель ООО «Домашняя вентиляция»: «Работаем с любым желающим начать бизнес»
«Сложность инновационного продукта в том, что его никто не знает, и у нас не была достаточных средств на рекламу и продвижение. Поэтому мы пошли по пути сарафанного радио. Сегодня число наших партнеров составляет более 200 по России и странам СНГ, у нас есть общий бесплатный телефон, сайт дистрибьюторов, любой желающий может начать свой бизнес практически с нуля, практически без опыта. Наши партнеры, имея даже одного продавца, платят налоги, убирают избыточную плесень, влажность и делают хорошие заказы».

Андрей Тетыш, председатель совета директоров «Агентства развития и исследований в недвижимости»: «Не делай разницы»
«Мой принцип – держи двери своего кабинета всегда открытыми. Разговаривай с английской королевой так, как будто это уборщица, разговаривай с уборщицей так, как будто перед тобой английская королева, не делай разницы».

Антон Гилилов, совладелец сети магазинов фермерских продуктов «Гирлянда»: «Вещи ужасные и вещи прекрасные»
«Фермерские продукты уже предлагались на этом рынке, но проблема была следующая: ты хочешь что-то заказать, ты хочешь это съесть сегодня. Тебе говорят: «да, мы все привезем через три дня», а потом привозят не совсем то, что мы хотели. И не за три дня, а за неделю. Поэтому очень важно наладить стабильные отношения между фермерами и магазином. Также, важно то, как фермер относится к своей продукции, что он в нее вкладывает. Мы на своем пути сталкивались и с ужасающими, и с прекрасными вещами. Один фермер, например, не разрешал нам заходить к животным без повязок, потому что у него все было стерильно чисто».

МЕЖДУ ПРОЧИМ:
Своебразным прорывом года в области локализации услуг можно считать широкую линейку товаров для православных сограждан, которую в этом году активно продвигает союз казаков «ИРБИС» под предводительством атамана Андрея Полякова.
«Казачье такси», «конный эскорт», «избавление от алкогольной зависимости за 20 минут», салон причесок «Воскресение» – кому-то инициативы казаков могут показаться зарисовками из сумасшедшего дома, однако, скорее всего, мы имеем дело с грамотно организованным продвижением модного ныне «православного» продукта на рынок Петербурга.