Дмитрий Безнасюк: «Тому, кто ищет стабильность – открывать бизнес противопоказано»

– Бизнес – это ваша мечта детства?
– Да, сколько себя помню, всегда хотел иметь собственное дело. Для меня это возможность реализовать себя, донести свои идеи до людей, «материализовать» мысли. По натуре я свободолюбивый человек, а бизнес дает возможность самому влиять на конечный результат дела. Некоторые шутят, что с моей фамилией очень удобно строить собственное дело (по звучанию Безнасюк – напоминает Бизнес). Меня и в детском саду дразнили «Бизнес». Тогда я не любил это прозвище, но сейчас, когда у кого-то возникают такие ассоциации – я улыбаюсь: бизнес – есть бизнес.

— У вас за плечами два успешных бизнес-проекта, над которыми вы работали с самого начала. Расскажите, как развивается ваш нынешний бизнес Turbodealer.ru?
— В 2013 году я купил долю в компании Turbodealer.ru и сейчас являюсь одним из совладельцев компании. После моего прихода была создана IT-инфраструктура компании, фактически, перезапущен весь бизнес и изменена сама бизнес-модель. За год количество клиентов выросло в 10 раз, компания стала оказывать услуги на всей территории РФ, став лидером на рынке автоматизации размещения объявлений для частных клиентов.

– Для большинства предпринимателей мгновенная окупаемость проекта одна из приоритетных задач. Что вы думаете по этому поводу? Как быстро окупался ваш бизнес?

– У меня были проекты в разных сферах, поэтому окупаемость – понятие очень гибкое. Когда мне было двадцать лет, мы с другом и партнером организовали компанию по продаже авто из Европы. Там окупаемость была практически мгновенная, перед нами стояла задача лишь наращивать оборотные средства для увеличения поставок авто. Сейчас, когда я занимаюсь бизнесом в IT-сфере, окупаемость видоизменяется – необходимые на старт инвестиции окупились за один год, но для расширения необходимы новые средства, бизнес снова работает на их возвратность. Такая система финансов сопряжена с ориентацией, в первую очередь, на развитие компании, а не на сиюминутное извлечение прибыли.

– Курс доллара и евро каждый день растет, рубль обесценивается. Проблемы в экономике сказались на вашем бизнесе?

– Наша компания специализируется на автоматизации размещения объявлений и помощи клиентам в продаже автомобилей как физическим лицам, так и юридическим лицам, таким как автосалоны и компании. В нынешней экономической ситуации продать автомобиль традиционными способами становится все сложнее и сложнее – люди обращаются к нам, поэтому количество наших клиентов только увеличивается.

– Сейчас в бизнес среде популярны различные тренинги, занятия по повышению квалификации. Продолжаете ли вы учиться?
– Я очень много уделяю времени самообразованию – читаю, посещаю курсы по интересующим меня темам. Главное качество предпринимателя – максимальная поисковая активность и вера в себя. На мой взгляд, залог успеха – постоянное развитие и самосовершенствование себя, а через себя всего того, что тебя окружает: бизнес, семья, социум.

– Вы стажировались в Японии. Их методы ведения бизнеса и управления отличаются от российских реалий?
– Стажировка дала возможность по-новому взглянуть на многие вещи: сервис, ориентацию бизнеса на клиентов, другое мышление. Японцы имеют очень длительную культуру ведения бизнеса, многие бизнесы у них существуют по 50-100 лет, это дает стратегический взгляд на дело и помогает мыслить в категориях не нескольких месяцев, а длительного развития.

– Расскажите, пожалуйста, о вашем участии в государственной программе поддержки предпринимательства? Насколько она была для вас полезной?
– В одном из проектов я обращался к займам в «Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса». Так как бизнес имел яркие сезонные циклы, кредитование в Фонде помогало безболезненно сглаживать их, инвестировать в дальнейшее развитие и покрывать издержки. Выгодность займов заключалась еще и в том, что процент по ним был ниже рынка, это ключевая особенность данной программы.

– Как вы считаете, свое дело нужно открывать, когда есть стабильная работа и экономическая стабильность, чтобы при неудаче не остаться не с чем, или только полное погружение в собственную идею приносит успех?
– Я считаю, что бизнес – это, в первую очередь, разворачивание идеи и полное погружение. Все остальное – это приработок, который можно открывать и параллельно с наемной работой. Когда проект направлен на создание чего-либо (не важно, материального объекта или же продукта в сфере услуг), он требует твоей полной отдачи – во времени, в ресурсах, где-то приходится жертвовать. В таком случае, получается действительно что-то стоящее и полезное. Поэтому тому, кто ищет стабильность – открывать бизнес противопоказано, собственное дело похоже на плавание – могут быть и шторма и штиль, а можно и открыть новые земли или просто достичь цели своего «путешествия».

Беседовала Мария АНДРЕЕВА, Санкт-Петербургский Социально-экономический институт, специально для «Новостей малого бизнеса»