Владимир Митрофанов: «Предприниматель – это человек с шилом в заднице…»

Мы попросили Владимира рассказать о своей истории успеха и дать несколько советов начинающим предпринимателям.

– Как возникла идея открыть собственное дело?
– Что-то свое я делал с юношества – продавал аудиокассеты, электронику. Компания «Все для суши», которую я создал в 2009 году, – бизнес, родившийся из моего увлечения японской кухней. Мы с моей девушкой любили встречаться в японских ресторанах. В один из вечеров возникла мысль приготовить суши дома самому. И вот тут я столкнулся с проблемой – достать продукты было крайне сложно. Пришлось через друзей-товарищей доставать их со складов оптовиков. Отсюда возникла мысль, что эта ниша свободна. Немного подробнее ее поизучав, я посчитал, что у магазина «Все для суши» найдется достаточное количество клиентов.

– Что стало решающим аргументом в пользу открытия своего дела?
– Протестировать спрос я решил исключительно через Интернет. Сделал сайт, на котором предлагал все необходимое для приготовления суши с доставкой. При этом, конечно, никакого склада, никаких запасов у меня не было. В течение месяца увидел, что приходили заказы, люди платили деньги за продукты. Значит, рынок есть, и с ним можно работать. Это и стало решающим аргументом.

– Участвовали ли вы в программах поддержки предпринимательства?
– На открытие первого магазина я получил грант от правительства Санкт-Петербурга. Это был первый год действия программы «Гранты на открытие собственного бизнеса», и я стал одним из первых, кто получил 300 тысяч рублей на открытие бизнеса. Конечно, это не покрыло всех затрат, но внесло существенный вклад в создание бизнеса и помогло быстрее рассчитаться с взятыми кредитами и выйти на окупаемость.

– Какое у вас образование? Продолжаете ли вы учиться?
– Я учился в Санкт-Петербургском юридическом институте Генеральной прокуратуры РФ. Специальность – юрист. Все обучения заканчивал с высшими оценками. Институт – с красным дипломом, школу с серебряной медалью.
Дополнительно учусь сам – тренинги, семинары, как правило, онлайн, от ведущих мировых университетов. Очень полезным считаю ресурс Coursera, рекомендую его всем, кто занимается предпринимательством.

– Какое, на ваш взгляд, главное качество предпринимателя?
– Лично для меня, предприниматель – это человек с шилом в заднице, который, видя проблему, первым делом думает о том, как ее решить. При этом заработок – скорее, следствие этого решения, чем причина. Предприниматель отличается от бизнесмена тем, что его шило постоянно не дает ему сидеть спокойно и, возможно, даже мешает зачастую. Предприниматель всегда развивается, всегда пытается улучшить то, что он создает.

– Какие советы вы могли бы дать начинающим предпринимателям?
– Начинающим всегда только один совет – начинайте. Поймите, что вы хотите делать и делайте это. Не думайте пять лет о том, как и что сделаете, просто –возьмите и сделайте. Ваши представления о том, как сделать то, что вы хотите, и то, как это будет в реальности – разные вещи. Поэтому лучше делать, чем думать о том, как делать. Да это и интереснее.
Будьте нестандартны. Принимайте решения, которых от вас не ждут. Очень часто это помогало лично мне решить достаточно серьезные проблемы. Нестандартная реклама позволяет привлечь к вам внимание, а значит, – новых клиентов и деньги.
Наталья ОДИНЦОВА, Санкт-Петербургский социально экономический институт, специально для «Новостей малого бизнеса»