Свой бизнес начинается с участия в реалити-шоу

Первый рассчитан на 30 дней и еще не закончен. Второй – на неделю, уже подведены итоги. Оба проекта организованы молодыми бизнесменами. Оба транслируются в интернете. И там и там цель – помочь организовать бизнес с нуля. Но если в первом случае у участников есть кров, деньги и консультанты, то во втором – выживание «по законам джунглей».

40 человек под одной крышей

Проект «Пора делать» запущен 25-летним бизнесменом Даниилом Трофимовым (владелец «Фабрики карт» и «Фабрики сувениров», бизнес-тренер – ред.). В большой квартире в центре Петербурга поселились 40 участников: 26 — из городов России, остальные – петербуржцы. За 30 дней они должны создать свой бизнес. Им помогают консультанты: дают инструменты, ведут тренинги и мастер-классы, проводят встречи с известными предпринимателями. В будни участники выполняют «полевые» задания и совершают первые шаги к своему делу.
«Работать участники начали с пятницы – занятия кончились, начался бизнес», — говорит Трофимов.
Одним из самых интересных заданий было: заработать деньги за сутки. Одни договорились о вечеринке в баре. Закупили дешевые тарелки и предлагали подвыпившим клиентам писать на них все плохое, от чего они хотят избавиться и разбивать тут же об стенку. Другие зарабатывали, делая из 240-литровых мусорных мешков дождевики (как раз был ливень). Третьи перепродавали шарики.
Сформировались и перспективные идеи для стартапа – одна связана с флеш-мобами, другая с быстрыми свиданиями.
Даниил вложил в проект около миллиона рублей и уже отбил все затраты. Трансляция ведется на сайте проекта. Участие в проекте – платное (взнос 30 тысяч рублей). Бесплатно можно смотреть мастер-классы успешных предпринимателей, а вот занятия участников доступны для зрителей только в платной версии.

Без денег в чужом городе

Проект «Qlifes» длился 8 дней и представлял собой реалити-шоу. В кастинге участвовали только иногородние. Команда из трех человек должны была выжить и заработать в экстремальных условиях: Участникам не разрешалось обращаться за помощью к друзьям и знакомым. В их распоряжении были: ноутбук, 1000 рублей, 12 жетонов на метро, карта города, сменная одежда и пустой телефон без контактов. Задача — за 8 дней своим умом заработать денег на пропитание.
Один раз в два дня участники имели право обратиться к экспертам за советом.
«Четыре дня они голодали, — говорит одна из организаторов проекта Анастасия Карпова, по совместительству владелец клиники «Милано». – Они спали на вокзале, у них началась депрессия. Первый раз они нормально поели только на шестой день. Один из участников выбыл, мы провели кастинг и нашли другого. Он и вселил уверенность в ребят». Участники шоу заработали деньги, воспользовавшись тем, что их постоянно снимала камера, а видео транслировалось в интернет. Они предложили клубу провести вечеринку, разрекламировав ее в сети.
На самом деле проект задумывался как пилотный. «Уже есть договоренности с одним телеканалом о том, что они купят шоу», — говорит Анастасия, которая сама планирует участвовать во второй серии. В ней будут испытывать себя молодые бизнесмены из Петербурга, которых высадят на вокзале незнакомого города. Условия те же – выжить и сделать стартап.
Проект планируется запустить в этом году.
Затраты — около 100 тысяч рублей. Благодаря рекламе и просмотрам проект стал прибыльным.

Анастасия Гавриэлова,
«Мой район», 27.04.2012