«Нашей власти не нужны юридически, экономически и финансово грамотные люди»

С конца прошлого года и по настоящее время Президент РФ и вся исполнительная власть воодушевленно взялись за глобальную реформу образования. Чего только стоят новые образовательные стандарты, разработанные ведомством Андрея Фурсенко, с обязательными дисциплинами в виде ОБЖ и физкультуры.
Сейчас Дмитрий Медведев решил перелопатить систему высшего образования и наводнить страну инженерами, при этом удалив лишних экономистов и юристов. «Инженеры должны быть героями ТВ-программ и фильмов, причем не в сатирическом ключе, а в нормальном. Чтобы молодежь понимала, что быть инженером не только престижно, но и выгодно», — заявил Президент РФ.
При этом становится совершенно непонятно, почему действующая исполнительная власть ополчилась против юристов и экономистов? Да, действительно, трудно не признать, что сейчас ВУЗами страны готовится огромное количество студентов по данным направлениям. Но возникает закономерный вопрос: этих студентов насильно обучают экономике или юриспруденции и не дают получать инженерные специальности? Нет, абитуриенты сами приходят в ВУЗы и подают документы, куда хотят. Спрос порождает предложение.
И простым удалением экономических и юридических специальностей из технических ВУЗов молодых людей не загонишь учиться на инженеров. По-моему, это очевидно. Следовательно, необходимо уж точно по-другому воздействовать на молодежь, чтоб они сами пришли на инженерные специальности.
Но главное противоречие «политики партии» заключается не в этом. Наши власти изо дня в день сетуют на недостаточное количество представителей малого предпринимательства и прикладывают просто титанические усилия по увеличению доли этого, так нам недостающего, малого бизнеса. Так откуда, из какой среды должен взяться этот малый бизнес, если не из экономической?
Ответ очевиден: он должен возникнуть из среды экономистов, поскольку именно специалисты экономических специальностей получают знания по маркетингу, организации производства, бухучету, управлению персоналом, основам предпринимательства, которые необходимы, чтобы начать этот самый бизнес. При всем при том, что нашим экономистам дают огромное количество часов инженерных дисциплин. У нас в ВУЗах не готовят экономистов «широкого профиля», у нас готовят экономистов с жесткой привязкой к какой-либо отрасли с четким знанием технологии производства.
Логика проста: экономист, закончив в ВУЗ и не найдя работы на рынке труда, просто вынужден заняться индивидуальным предпринимательством. И самое главное — общество, штурмуя экономические ВУЗы, идет по этому пути. Большинство населения подсознательно ощущает недостаток экономической, финансовой и юридической грамотности и пытается этот недостаток устранить, поступая в соответствующие ВУЗы.
А исполнительная власть заявляет, что экономические специальности надо закрывать, по сути, затрудняя развитие этого малого бизнеса, за который оно якобы борется.
Ответ напрашивается сам собой: нашей власти не нужны юридически, экономически и финансово грамотные люди. Зачем? Они же слишком самостоятельны, могут оптимизировать свои налоги, пользоваться всеми вычетами и налоговыми льготами. Они могут организовать бизнес и быть слишком независимыми. Нет, нам нужны покорные исполнители, то есть инженеры, которые хорошо знают определенную технологию, работают в крупной компании или монополии и подчиняются руководству, но при этом далекие от основ налогообложения и ценообразования. Вот и все.
Исходя из этого, в ближайшее время система высшего образования трансформируется в сторону мощной инженерной составляющей, а управленческие специальности сведут в несколько «элитарных» ВУЗов, где будут учиться дети избранных, а не такая серость, как мы с вами.

Алексей Лиманский,
Редактор ИА «Клерк.Ру», 04.04.2011 г.

Справка «Новостей малого бизнеса»:
Напомним, что по результатам исследования «Развитие малого бизнеса в России по итогам 2010 года», проведенного Ассоциацией молодых предпринимателей России совместно с компанией «МоеДело», 69% опрошенных имеют высшее образование а 13% — два высших, а 1% имеет диплом МВА. У 10% среднее образовании, у 17% — среднее специальное. Учитывая, что исследование проводилось Ассоциацией молодых предпринимателей, эти данные скорее можно именно к молодежи: среди опрошенных оказалось 57% индивидуальных предпринимателей и собственников бизнеса моложе 30 лет.