Блошиный рынок приучают к цивилизации

Проблемная торговая зона неоднократно удостаивалась самых нелестных эпитетов от журналистов и представителей органов власти. Какие-то изменения к лучшему со временем происходят, но компания-оператор ООО «Стронг» не слишком торопится окончательно привести блошиный рынок в порядок. Реконструкция началась еще в 2008 году. Сегодня можно признать, что только 70% территории соответствует нормам, которые предъявляет к торговым зонам петербургская власть.

Как прокомментировала «Новостям малого бизнеса» Юлия Эрюкова, директор ООО «Стронг», затяжные сроки реконструкции объясняются тем, что часть блошиного рынка по-прежнему представляет собой зону стихийной торговли. Попытки компании-оператора получить ее в аренду для некоммерческого использования пока оказались безуспешны. Обращения остались без ответа.
По словам Юлии Эрюковой, на Удельной инвестор не пошел по пути Хасанского рынка или Апраксина двора. В первом случае, всех торговцев выгнали, и лишь затем приступили к строительству комплекса. И до сих пор не могут ввести его в эксплуатацию, несмотря на обещания нового губернатора запустить Хасанский в декабре 2011 года. Во втором – стратегический инвестор обнес объект забором и, судя по мнению предпринимателей, начал выдавливать их с территории Апрашки. В итоге – два громких городских конфликта.

С блошиным рынком тоже были проблемы. Его пытались «приручить» достаточно давно. От непрезентабельной территории старались отделаться власти Выборгского и Приморского районов, ответственность за несанкционированную торговую зону почти удалось переложить на железнодорожников. Но, в конце концов, блошиный рынок на Удельной достался городу.

Сегодня земельный участок условно разделен на три части. Первая – это торговый комплекс одноэтажных теплых павильонов. Магазинчики имеют современную отделку фасадов, а дорожки между ними выполнены из брусчатки.

На второй части размещены павильоны временного типа для торговли товарами сэконд-хэнд – эта благоустроенная зона с автомобильными парковками. Она классом ниже, и состоятельные люди сюда практически не заходят.

Осталась собственно барахолка. Она должна видоизмениться к концу 2012 года. Тогда же, вероятно, исчезнут грязь и бомжи. Уже сегодня никаких поборов в этом социальном секторе с торговцев вообще не взимается. По словам здешних завсегдатаев, именно на стихийном базаре можно до сих пор купить занятные вещицы из прошлого и даже антиквариат. Пожалуй, только здесь и нигде больше в Петербурге.

По крайней мере, на блошином рынке уже не стало диких собачьих стай, которые покусали не одного горожанина. Практически не поступает отсюда и тревожных звонков в полицию. Удастся ли приучить блошиный рынок к цивилизации? И главное – как скоро?

Игорь ГРОМОВ, «Новости малого бизнеса», фото сайтов tkudelnyi.ru и www.bloxa.ru