Подлежат ликвидации?

Функционирование Центра импортозамещения и локализации Санкт-Петербурга признано неэффективным. Он ликвидируется – громкие акции и высокие гости остались в прошлом. Чуть раньше Смольный цыкнул и на свой же Медиацентр, который утратил прежнее значение. Кого из бюджетных учреждений может постичь та же участь?

Каких еще потрясений следует ждать как чиновникам, так и предпринимателям? Придутся ли ко двору активные общественники? Сольются ли полюбовно КППИ и КРППР в единый организм? Сложные вопросы «Новости малого бизнеса» задали главе комитета по промышленной политике и инновациям Юрию Калабину, а также его коллеге – и. о. председателя комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Елене Асеевой.

Возможно, именно временный статус не позволил госпоже Асеевой вступить в открытый диалог с редакцией. Она ограничилась лишь тем, что сообщила: до издания правительством постановления о реорганизации КППИ путем присоединения к нему КРППР не представляется возможным сказать что-либо «в связи с отсутствием соответствующих управленческих решений».

Заметим, что Юрия Калабина наши неудобные вопросы не застали врасплох. Похоже, он умеет держать удар – по нынешним временам большая редкость в чиновной среде. И даже отвечая языком официального делопроизводства, демонстрирует навык не избегать дискомфортного общения.

– В ближайшее время будет произведена реформа ИОГВ экономического блока, но разработана ли процедура слияния двух комитетов? И какова, например, дальнейшая участь Общественных советов, сформированных при КППИ и КРППР?

– В настоящее время разработан проект постановления городского правительства «О мерах по совершенствованию управления в сфере промышленной политики, инноваций, торговли и государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга». Он находится на согласовании с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.

Проектом постановления предусмотрена необходимость приведения правовых актов правительства Санкт-Петербурга в соответствие до 01.08.2019 года. После завершения данных мероприятий будет принято решение о деятельности Общественных советов, сформированных при обоих комитетах.

Решение о деятельности всех коллегиальных органов (рабочая группа по снятию разногласий при принятии решений о согласовании включения/исключения нестационарных торговых объектов (НТО) в схему размещения – мы задавали вопрос об ее функционировании в будущем – прим. ред.) так же будет рассмотрено после завершения реализации проекта постановления.

– Прокомментируйте, пожалуйста, широко распространенное мнение, что в ходе объединения КППИ и КРППР будут подлежать сокращению штатные сотрудники дублирующих подразделений – секретариата, бухгалтерии, отдела кадров и т.д.

– Сокращение сотрудников не планируется, деятельность работников комитета будет продолжена в соответствии с утвержденной штатной структурой создаваемого ИОГВ после утверждения положения об объединенном комитете.

– Рассматривается ли в ходе объединения КППИ и КРППР ликвидация подведомственных учреждений КРППР, передача направлений их деятельности, в частности, в НКО «Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства Санкт-Петербурга»? Насколько соответствует действительности информация о том, что свою работу может прекратить Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг»? Если да, то кому планируется передать его функции?

– Функционирование подведомственных комитету по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга и комитету по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга государственных учреждений и предприятий осуществляется в соответствии с целями и задачами данных организаций и учреждений, определенных правительством города при их создании, и учредительными документами.

Сведениями о возможном прекращении деятельности Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг», а также сведениями о передачи его функций я не располагаю.

– Каким образом планируется обновить состав Штаба по улучшению условий ведения бизнеса в Санкт-Петербурге, куда входят, в том числе, председатели КППИ и КРППР, как предполагается организовать дальнейшую деятельность рабочей группы «Развитие предпринимательства, совершенствование таможенного администрирования, поддержка экспорта», в настоящее время функционирующую в КРППР и возглавляемую первым лицом указанного ИОГВ?

– Согласно Положению о Штабе по улучшению условий ведения бизнеса в Санкт-Петербурге обеспечение его деятельности осуществляет администрация губернатора. Сведений об изменении состава участников Штаба у меня нет.

Решение о деятельности всех коллегиальных органов будет рассмотрено после завершения реализации проекта постановления.

– В названии формируемого Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле нет слова «предпринимательство». Означает ли это, что действующее руководство города не рассматривает малый бизнес в качестве полноценного участника экономического развития, способного в немалой степени пополнять бюджет региона?

– В Санкт-Петербурге большое внимание уделяется малому бизнесу в качестве полноценного участника экономического развития, способного в немалой степени пополнять городской бюджет. Вместе с тем обращаю внимание, что полномочия исполнительных органов государственной власти определяются исходя не из названия исполнительного органа государственной власти, а исходя из его полномочий, которые прописаны в положении об исполнительном органе.

Кроме того, считаю необходимым отметить, что все полномочия реорганизуемых комитетов будут определены при утверждении Положения об объединенном комитете. А в нем малый бизнес будет представлен в качестве полноценного участника экономического развития; субъекты малого предпринимательства осуществляют свою деятельность в промышленности, инновациях и торговле.

Игорь ГРОМОВ, фото с сайта https://www.gov.spb.ru