Петербургские НТО урезали в креативности

Полный текст документа, одобренный 31 января на заседании правительства Петербурга, официально опубликован на днях. Ответственным лицом за выполнение постановления указан вице-губернатор Игорь Албин.

Как заявлялось ранее комитетом по градостроительству и архитектуре, новые правила призваны облегчить жизнь предпринимателям. Теперь желающие бизнесмены могут не затрачивать силы и деньги на разработку собственных проектов торговых объектов, а выбрать подходящий вариант из имеющихся.

Например, владельцам НТО будут предложены три вида киосков и павильонов, два –палаток и елочных базаров. Впрочем, свободы выбора оказались лишены владельцы купав, тележек и «конструкций в виде натяжных на сборном каркасе тентов для сезонной торговли». Для них прописан лишь один вариант оформления торговой точки.

Ларьки и киоски, согласно документу, должны состоять из сборных модулей определенных размеров, отступать от которых разрешается не более чем на 30 %. Площадь объектов также представлена в двух вариантах – 5,4 кв. м. и 4,4 кв. м.

Для летних кафе прописан внешний вид тентов и зонтов в красном цветовом оформлении – с кремовым или багровым оттенком. Их запрещается устанавливать на газонах, а также в местах прохода пешеходов или проезда автотранспорта.

Отдельно прописаны правила оформления ресторанов и кафе. Маркизы над окнами разрешается устанавливать на высоте 2,5 метра и «по контуру архитектурного проема». Они не должны перекрывать дорожные знаки и указатели общественного транспорта. Также запрещается окрашивать и облицовывать поверхность фасада здания в цвета, которые выделяются на фоне основного цвета.

Внутри помещений перед окнами могут подсвечиваться вывески, меню и указатели. Но в вечернее время они должны обеспечивать видимость, излучать немерцающий, приглушенный свет двух цветов: теплого и белого (Тц 2900—4000 К). Располагать их на улице не воспрещается, однако не выше второго этажа.

«Не допускается использование вертикального порядка расположения букв в информационном поле вывесок, указателей, меню», – говорится в документе. Настенные вывески должны располагаться на расстоянии 25 метров друг от друга. Для них определен список из трех блоков возможных шрифтов.

Стоит отметить, что действующие торговые объекты, которые не соответствуют регламенту, сохранят свой внешний вид. Перейти на новое обличье им придется при перезаключении договоров аренды с городом. Эстетически-художественный регламент был разработан Смольным в 2013 году. Однако все это время документ носил рекомендательный характер.
Алексей СТРЕЛЬНИКОВ