Москва будет жить по питерским лекалам

Как стало известно корреспонденту «Новостей малого бизнеса», это выступление буквально перекроило профессиональный саммит, сконструированный по лекалам официально-делового стиля.


Когда дискуссия практически подходила к завершению, а обещанного представителям петербургского бизнеса выступления, похоже, никто в повестку так и не поставил, Виктория Тишина не стала мешкать.

В первую очередь, она обратила внимание собравшихся на проблемы незаслуженно забытого сегмента легкой промышленности прет-а-порте (производство модной одежды). Сегодня, казалось бы, не время задумываться, куда идет высокая мода.

Однако, по мнению руководителя «Ведуньи», именно в этой нише работают малые предприятия, которые при должном подходе и поддержке государства вполне могут вырасти в крупные федеральные бренды. Особенно если учесть, что зарубежные торговые марки становятся все недоступнее отечественным модницам.


Как считает Тишина, Минпромторг обязан внимательно посмотреть в сторону Санкт-Петербурга, где в отличие от многих регионов России разработаны и в достаточной мере реализуются программы поддержки предприятиям легкой промышленности. В регионе опеку над швейниками взял на себя Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка. Но его возможности небезграничны. И будущее российских предприятий, особенно занятых в производстве модной одежды, очень зависит от того, как относятся к представителям этой отрасли «наверху».


Иными словами, бизнес крайне нуждается в принятии действенных мер поддержки федерального уровня. Виктория Тишина убеждена, что одной из наиболее острых проблем является закупка сырья. Ведь в настоящее время сырьевой базы для отечественных производителей фэшн-индустрии в полном объеме попросту не существует, а ткани приходится закупать с привязкой к курсу валют. Естественно, что высокие затраты на приобретение сырья заставляют предпринимателей искать заемные средства. Надо ли говорить, что банки неохотно кредитуют малый бизнес, а рассчитывать на то, что удастся как-либо компенсировать эти издержки, не приходится.


Кроме того, считает Тишина, в стране недостаточно активно ведется продвижение российских торговых марок. Их презентация – это выставки, ярмарки, шоу-румы производителей. Таким образом, достигается доступ к рынку сбыта продукции. При этом представители отрасли могут, например, в Санкт-Петербурге получить субсидию, отчасти возмещающую расходы на продвижение. Но необходима целевая авансирующая программа дотаций. Как это сделать – вопрос, адресованный к Минпромторгу.

По уверению руководителя «Ведуньи», петербургские предприниматели готовы представить в Москву свои подробные предложения. Сейчас идет активный обмен мнениями на площадке регионального отделения «Деловой России», где создан экспертный совет из ведущих представителей отрасли.

Напомним, что в конце ноября компания Виктории Тишиной стала лауреатом престижной Национальной премии в области индустрии моды «Золотое веретено». Учредителями профессиональной награды выступили Минпромторг и Торгово-промышленная палата Российской Федерации. Торжественное награждение победителей состоялось в Сочи, на территории Олимпийского парка.


Кстати, в этом году победителями в разных номинациях стали сразу пять представителей Северной столицы. На сцену поднялись дизайнеры Игорь Гуляев (номинация «Мех и кожа») и Лидия Демидова (номинация «Дебют»), Екатерина Ермолаева (номинация «Рабочие профессии»), а также представители двух петербургских компаний – «БТК Групп» (номинация «Корпоративная одежда») и «Ведунья» (номинация «Промышленная коллекция»).

На вопрос «Новостей малого бизнеса» о том, последовала ли реакция Минпромторга на острое выступление Виктории Тишиной, она сообщила – по завершении форума «Ведунья» получила письмо из федерального ведомства. В электронном послании содержалась просьба прислать материалы с прозвучавшими предложениями и существующими принципами поддержки отрасли в Санкт-Петербурге. Похоже, Москва будет жить по питерским лекалам…
Игорь Тимофеев, «Новости малого бизнеса»