Перевозчики просят поднять тариф более чем на 10%

Частные перевозчики просят губернатора Георгия Полтавченко поднять стоимость проезда в среднем с 36 до 42 рублей. Пока в Смольном официально не называют окончательных сроков и суммы повышения. Источники «Ъ» полагают, что это может произойти ближе к осени. Как говорят эксперты, город вряд ли пойдет на столь резкое повышение: вероятнее всего, цену поездки поднимут примерно на три рубля.

Как стало известно «Ъ», крупнейшие негосударственные перевозчики, в том числе «Третий парк», «Питеравто» и ПТК, направили письмо губернатору Петербурга Георгию Полтавченко с просьбой рассмотреть возможность изменения тарифа на проезд в коммерческом транспорте до среднего значения в 42 рубля.
В последний раз стоимость проезда на коммерческом транспорте в Петербурге поднималась в мае 2014 года, тогда цена одной поездки увеличилась с 35 до 36 рублей. Стоимость в 35 рублей, в свою очередь, была утверждена весной 2012 года. Источники «Ъ» в Смольном говорят, что окончательное решение по срокам и величине тарифов еще не принято, но есть вероятность, что подорожание произойдет осенью текущего года. В комитете по транспорту на запрос «Ъ» о методах формирования предельного тарифа не ответили.
Сами перевозчики называют увеличение цены на проезд вынужденной мерой. Так, помимо расходов на дизельное топливо, с начала года в среднем на 50-60% возросла стоимость сервисного обслуживания подвижного состава. Кроме того, на компании налагаются дополнительные расходы в виде регулярного обновления подвижного состава, выплаты страховых взносов. Последние, по словам председателя НП «Ассоциации перевозчиков пассажиров» Василия Киселева, не учитываются при формировании тарифа.
«В общей сложности почти год перевозчики добиваются принятия экономически обоснованного тарифа на пассажирские перевозки. Учитывая годовые минимально подтвержденные показатели инфляции Минэкономразвития за 2013 и 2014 годы, тариф уже должен быть 41,7 рубля. И это без учета фактора повышения уровня инфляции в 2015 году, который будет явно выше чем 7,6 процента годовых», — поясняет он.
Помимо повышения стоимости проезда, негосударственные перевозчики снова просят Смольный установить единый тариф на одну поездку для всех городских маршрутов, вместо того чтобы устанавливать тарифы на каждый маршрут в отдельности, как это происходит сейчас. Также компании просят установить стоимость для пригородных перевозок на уровне 4,3 рубля за километр пробега.
Председатель комитета ЗакСа по транспортному комплексу Алексей Палин полагает, что при существующей экономической ситуации власти не пойдут на такое резкое увеличение тарифа.
«С учетом того, что основная масса коммерческих маршрутов сейчас стоит 36 рублей, я думаю, что перевозчикам стоит рассчитывать на увеличение цены максимум на три рубля. С другой стороны, перевозчикам ведь надо развиваться на какие-то средства, а исходя из того тарифа, который установлен на сегодняшний день, это практически невозможно», — подчеркивает он.
«Весь коммерческий бизнес может быть похоронен, если не поднять тариф на коммерческие перевозки в ближайшее время. Сейчас мы несем колоссальные расходы, выручка крупных предприятий по итогам года может уменьшиться как минимум в два раза», — говорит один из участников рынка на условиях анонимности, отмечая при этом, что перевозчики осознают, что город вряд ли поднимет цену поездки сразу на шесть рублей.

Татьяна Дятел, «Коммерсант.ру Санкт-Петербург», 13.05.2015.