В КРППР рассказали, как перехитрить Земельный кодекс

«Новости малого бизнеса» уже неоднократно писали о том, что начало весны может нанести удар по владельцам нестационарных торговых точек: на время проведения аукциона предприниматель обязан демонтировать торговый объект – земля выставляется на торги без обременения. Лишь победив в конкурсе, бизнесмен получает право установить объект обратно. Выходит, что добросовестные предприниматели, работавшие на участке, лишаются прерогативы при определении нового арендатора.

Но у бизнесменов остаётся лазейка, которой они могут воспользоваться, если не хотят увеличить свои издержки или вообще лишиться земельного участка. КУГИ практически подготовил постановление, которое позволит продлить договоры аренды с добросовестными предпринимателями на пять лет без участия в аукционах – для этого планируется изменить статус арендаторов.

Но чтобы воспользоваться этой возможностью, арендаторы должны сами подать заявку. Её подача возможна либо на бумажном носителе в районные отделения КУГИ, либо в электронном виде через Региональную информационную систему (РГИС). В последнем случае заявку также рассматривает КУГИ, но подать её значительно легче. Система автоматически регистрирует правильно заполненное заявление, которое сотрудники комитета обязаны рассмотреть.

Таким образом, у владельцев нестационарных торговых объектов, не желающих попасть под действие новых правил, осталось не так много времени. Заявка должна быть одобрена до конца февраля. В противном случае предпринимателям придётся ждать следующего заявочного периода. То есть августа текущего года.

Как ориентироваться в РГИС

В прошлую среду, 18 февраля, в КРППР прошёл семинар для арендаторов по заполнению заявки в РГИС (Rgis.spb.ru). «Новости малого бизнеса» схематично публикуют правила ее заполнения.

Итак, после входа в систему из списка интернет-сервисов заявитель должен выбрать интернет-карту «Геоинформационная система Санкт-Петербурга». Перед пользователем появляется окно с электронной картой города и столбцом со списком функций слева от неё.

Для подачи заявления в столбце предусмотрен раздел «специальные функции», в котором есть пункт «Заявление в соответствии с постановлением правительства Петербурга от 27.09.2012 №1045». Напомним, постановление регламентировало введение Схемы размещения нестационарных торговых объектов, в рамках которой теперь имеют право торговать владельцы павильонов, киосков, ларьков и автолавок.

В правом верхнем углу карты появляется панель «Формирование заявления 1045» с опциями. Правая кнопка – руководство пользователя. В нём содержится подробная инструкция по подаче заявления. Масштаб карты при подаче заявления не должен быть меньше 1:5000 м. Пользователь может установить его при помощи раздела «Настройки».

Далее заявитель может найти ориентировочное место расположения своего нестационарного торгового объекта (НТО) по номеру кадастрового участка или адресу здания, рядом с которым планируется разместить НТО. На участке, где будет размещён объект, необходимо сформировать контур (левая кнопка панели формирования заявления) либо, если схема размещения объекта есть у пользователя, её можно загрузить из файла MIF, воспользовавшись при этом значком на панели «Формирование заявления 1045».

Значок «Заполнить сведения» той же панели позволит предпринимателю оставить данные о типе торговли (сезонная, мелкорозничная, проведение ярмарок, реализация печатной продукции и т.д.), виде торгового объекта (киоск, палатка, павильон, передвижное средство и т.д.), его целевое назначение (цветы, мороженое, религиозная продукция и т.д.), название организации, её адрес и другие данные заявителя. После того, как заявление будет сохранено, предприниматель может просмотреть его вид, загрузив документ. На адрес заявителя приходит автоматически формируемое письмо, пройдя по ссылке в котором можно активировать поданное заявление. После чего оно будет направлено на рассмотрение КУГИ.
Судьбе заявки можно будет узнать, просмотрев окно «Список объектов» (в точке) для слоя «Схемы размещения НТО (1045)» в поле Статус. В случае положительного решения Смольного торговый объект автоматически отображается на карте.

Участки с обременением

Как рассказал «Новостям малого бизнеса» сотрудник КРППР Алексей Литвинюк, Схема размещения нестационарных объектов утверждена 16 февраля. С ней можно ознакомиться на официальном сайте комитета. Ряд земельных участков на геоинформационной карте не отображается, однако будут включены в Схему в ближайшее время.

Есть и ещё несколько аспектов, связанных с арендой земли. Например, если торговый объект расположен в непосредственной близости от инженерных коммуникаций, то участок может быть предоставлен с обременением. Заявки рассматривает комитет по энергетике, который, как правило, вносит в договор пункт: хозяин НТО обязан при первом требовании предоставить доступ к инфраструктуре, а в некоторых случаях полностью убрать торговый объект с участка на время ремонта или реконструкции инженерной сети.

Стоит отметить, что заявку на размещение торгового объекта в подземном переходе через РГИС подать невозможно, система рассматривает только наземные участки.
Заявки же на размещение новых торговых объектов на земле рассматриваются правительством города в течение 75 рабочих дней, или 3,5-4,5 месяца.

Герман КОСТРИНСКИЙ, «Новости малого бизнеса», фото http://www.kzr.spb.ru и http://vk.com