Единая форма паспорта ККТ – рост расходов и штрафов

В настоящее время производители кассовой техники составляют паспорта не по единому образцу. В то же время они учитывают требования к паспорту, которые перечислены в Положении о регистрации и применении ККТ (утв. постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470).

Несмотря на то, что, по сути, требования законодательства выполняются, паспорта разных производителей ККТ отличаются друг от друга оформлением, составом разделов и др. Поэтому утверждение единого образца паспорта контрольно-кассовой техники направлено на введение единообразия в данном вопросе и унификацию документооборота, связанного с эксплуатацией и регистрацией ККТ.

Минэкономразвития России в своем заключении на проект приказа Минпромторга России пишет, что из содержания проекта приказа не ясно, потребуется ли замена для ККТ существующих на них паспортов. Даже если расходы на такое переоформление будут невелики (до 500 руб. на одну единицу, включая затраты на оплату труда работников, занятых переоформлением), совокупные издержки могут составить до 1,5 млрд. руб. (до 750 млн. руб. – для индивидуальных предпринимателей). И еще о затратах для бизнеса. Владельцы ККТ, которые не переоформят паспорта на ККТ, могут быть привлечены к ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ (применение ККТ, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством порядка и условий ее регистрации и применения). По этой статье штраф может составить до 40 000 руб.

В связи с этим Минэкономразвития России просит доработать проект приказа с учетом того, что возложение на бизнес указанных выше расходов неприемлемо.

Остается напомнить, что количество действующей ККТ оценивается в 3 млн. единиц. Количество владельцев – около 1,7 млн., из них порядка 850 тыс. – индивидуальные предприниматели.

«Audit-it», 11.10.2010