Пиво по ночам лишит трети выручки

Хоть это пока только законопроект, в котором не указано, что запрет будет распространяться только на небольшие магазины, предприниматели уверены, что сети этого ограничения у себя не допустят. А владельцы небольших магазинов лишатся 30 % суточной выручки.

Предприниматели считают нелогичным, например, попытки города развивать программу МШД (в городе открыто 39 магазинов шаговой доступности) и одновременно вводить такие меры. При том что, отмечают они, условия работы небольших магазинов, и сетей равны – лицензия на алкоголь стоит одинаково (40 тыс. рублей в год).

Суточная выручка магазина площадью около 90 м2 составляет 60-75 тыс. рублей, без ночной торговли алкоголем она составит не больше 40 тыс. рублей. «При запрете в ночное время на алкоголь торговая сеть еще сможет как то справиться за счет своих оборотов, а магазину шаговой доступности можно сразу же закрываться», – считает Владислав Жижкун, генеральный директор ООО «Парамед». Он отмечает также, что имидж, часто приписываемый в СМИ небольшим магазинам, как местам, где торгуют фальсифицированным алкоголем, не имеет ничего общего с действительностью: предпринимателю, имеющему алкогольную лицензию, торговать фальсифицированным алкоголем нет смысла.

«Очевидно, что идет вытеснение с рынка малого бизнеса», – уверены предприниматели. С пьянством можно бороться административными методами, вводить штрафы, отмечают они.

Сенатор Виктор Евтухов не согласен с тем, что его инициатива приведет к вытеснению малого бизнеса.
«Информация о том, что треть выручки всех работающих круглосуточно торговых точек города приходится на продажу алкоголя, убеждает меня в актуальности и необходимости моей законодательной инициативы. Хочу подчеркнуть, что она решает как минимум две социальные проблемы – борьба с пьянством и криминогенной обстановкой. Не секрет, что ночные покупатели алкоголя зачастую создают невыносимые условия для отдыха горожан. Не могу согласиться, что в худшие условия попадают розничные магазины. Законопроект создает равные условия для продажи алкоголя, как для магазинов «шаговой доступности», так и для торговых сетей. Запрет будет введен на любую розничную торговлю алкоголем в ночное время. Никакой бизнес не сможет ограничить действие закона» – говорит Виктор Евтухов.

«Вводя запрет на ночную продажу алкоголя, мы не ущемляем малый бизнес и не делаем преференций для крупного, – говорит сенатор. – Мы, напротив, стимулируем развитие конкуренции, но не только за рынок алкоголя, а главным образом – за рынок продовольственных товаров, за их цену, качество и ассортимент. Магазины шаговой доступности получают треть выгоды от продажи алкоголя, а между тем, они, как магазины «шаговой доступности», создавались преимущественно для торговли продуктами питания».

От запрета продавать пиво в ночное время пострадают не только производители недорогого пива (сенатор Евтухов апеллирует именно к молодежи, покупающей недорогое пиво), но и продавцы более элитных сортов. «Наш продукт покупают в основном для того, чтобы продегустировать дома, отдохнуть после работы», – отмечает Андрей Тюкин, владелец небольшой пивоварни (ООО «Премиум-пивоварни Петербурга»). Компания продает пиво в розлив в супермаркетах Super Babylon и т.д. На розничную продажу приходится 50 % продукции, остальное поставляется в пабы города.

С введением запрета выручка местных пивоваров сократится на 10-20%.

Анна Джанибекова, «Деловой Петербург», 09.09.2010