Чем пахнут сисадмин и фрилансер…

Наши дети не знают, чем пахнут ремесла – так, перефразируя знаменитое стихотворение Джанни Родари, можно было бы описать отношение «тех, кому за…» к тому, что они видят в эпоху цифровизации.

Поглядим на шоколад

Очевидное падение популярности рабочих профессий и вместе с тем огульное увлечение школьников гаджетами всерьез тревожит не только ученых, но и бизнесменов. В Ассоциации промышленного туризма Северо-Запада разработали целую стратегию по организации детских экскурсий на предприятия, чтоб соединить образование, промышленность и туризм. Авторы не исключают, что именно посредством такого симбиоза можно, например, привлечь в Санкт-Петербург туристов в межсезонье.

По утверждению Ирины Семеновой, председателя Комитета по туризму и индустрии гостеприимства Санкт-Петербургского регионального отделения «Деловая Россия», профессионалы видят перспективу развития отрасли не только в культурной сфере. Медицинский, конгрессно-выставочный и деловой туризм – вот реальные очертания потока путешественников в Северную столицу.

Достойную конкуренцию может составить этим направлениям и промышленный туризм. В городе на Неве – более 750 крупных и средних предприятий: есть, что показать. При этом гостям предлагается не только посетить индустриальные объекты, но и побывать там, где производственные площади преобразованы в креативные пространства. Яркими примерами реконструкции стали Планетарий №1, Порт Севкабель, Новая Голландия. Креативные пространства превратились в новые точки притяжения для молодежи и различных современных культурных проектов.

А вот экскурсии на действующие предприятия помогут профориентировать школьников, считают работники туриндустрии. Сегодня в нашем городе можно попасть на 72 предприятия. Не все компании стремятся к открытости и не понимают, зачем это нужно, однако постепенно тенденция меняется.

Кстати, западные производственники выстраивают туристический коридор сразу при строительстве предприятия. И петербуржцы как никто другой знают, что отбоя от экскурсий на шоколадную фабрику одного из гигантов Финляндии нет, и не предвидится. Если же говорить о СЗФО, то наиболее активно промышленный туризм развивает Калининград, где это направление действует с 2015 года. В этом году, между прочим, на предприятиях города побывали 6 тысяч детей.

Мой друг вездеход

Еще Ростуризм готовит проект по развитию медицинского туризма. Представители отрасли считают, что могут заинтересовать этим направлением гостей и из регионов, и из-за границы. Привлечь соотечественников собираются качеством, а иностранцев ценой – стоимость многих услуг в Санкт-Петербурге дешевле, чем в Европе. В качестве в Ростуризме тоже не сомневаются, осталось убедить в этом зарубежных пациентов.

Специалисты рассматривают разные форматы работы. Самыми привлекательными в межсезонье уже стали корпоративный и событийный туризм. Интерес к путешествиям такого рода проявляют как россияне, так и иноземцы. Ведь это всевозможные фестивали и спортивные соревнования. По информации туроператоров, каждый десятый болельщик, посетивший Россию в дни Чемпионата мира по футболу, вернулся снова как турист.

Настоящим открытием для путешественников является Карелия – здесь развивают самые необычные направления корпоративного и событийного туризма: например, походы в тайгу, рафтинг или поездки на гусеничных вездеходах.

Ну а Санкт-Петербург лидирует среди регионов СЗФО в сфере делового туризма, что вполне объяснимо. Северная столица ежемесячно принимает у себя представительные саммиты и форумы, которые привлекают представителей бизнеса как с Запада, так и с Востока.

Екатерина КЛИМИНА