Событие – комета с богатым шлейфом

В Петербурге прошёл форум развития событийного туризма в рамках проекта «Серебряное ожерелье России», собравший представителей всех 11 регионов Северо-Запада.

Где прячутся изюминки

Участников форума приветствовал президент Партнерства туристско-информационных центров России Михаил Ушаков. Отметив, что проект «Серебряное ожерелье России», инициированный Министерством культуры в 2012 году, выходит на новый этап, он пояснил суть инноваций: туристов привлекают не просто в регион, а на определённые события, включенные в единый календарь событий.

По его мнению, Ленинградская область (организатор форума) входит в топ регионов по событийному туризму, благодаря чему год от года увеличивает туристский поток. Теперь, с введением электронной визы, этот процесс должен пойти еще активнее. Ушаков объявил о всероссийском конкурсе событийного туризма, который пройдет в ноябре, где отберут 200 самых значимых событий, вызвавших наибольший интерес и привлекших большое количество туристов.

Заместитель руководителя федерального агентства по туризму «Ростуризм» Сергей Корнеев, в свою очередь, подчеркнул, что Северо-Запад является лидером в разработке национальных туристских маршрутов.

«В рамках одного бренда «Серебряное ожерелье России» каждый из 11 регионов выбрал свои ниши и запустил собственные маршруты, – заметил он. – В Ленинградской области это столица древней Руси Старая Ладога, древние крепости и дворянские усадьбы, в Пскове и Новгороде – русские кремли, в Мурманской области фестиваль «Териберка».

По словам Корнеева, всюду есть свои туристические изюминки, а растущий поток туристов привлекает инвесторов, развивается инфраструктура и логистика (РЖД запускает всё больше «Ласточек», на реках строятся пристани). Одним словом, оказывается непосредственное влияние на социально-экономическое развитие региона.

Дорожная карта России

Кстати, из 5 национальных маршрутов «Серебряное ожерелье России» – самое упоминаемое на бескрайних просторах Интернета. А известно, что бренд – дорогого стоит. Например, проект ООН под названием «Шелковый путь», в котором Россия также участвует, опередил по упоминаниям бренд «Кока-кола».

В Ростуризме считают, что событийный туризм призван решить две главные задачи: привлечь туристов и заставить их возвращаться раз за разом. Для этого необходимо, чтобы календарь событий в соседних регионах строился по принципу – одно не должно перекрыть другое. Например, директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский предлагает включать в такой календарь и музейные события, тогда туризм становится не просто отдыхом, а несёт культурно-просветительскую функцию. И поскольку за рубежом действует 81 культурно-просветительское представительство России, Ростуризм приступил к разработке Дорожной карты для современного маркетинга страны.

«Событийный туризм существовал всегда, – отметила Директор Северо-Западного регионального отделения Российского Союза Туристской индустрии Екатерина Шадская, – но сейчас он развивается особенно активно, так как не зависит от сезона». Она рассказала, что ЧМ-2018 привлек интерес к России, на смену одной группе болельщиков приезжали сразу по три группы обычных туристов. По мнению Шадской, следует создавать новые события, и не обязательно они должны быт ориентированы на высокий сезон: «Северная столица могла бы проводить зимние, литературные балы, интерес к которым сегодня возрождается в Европе, а в городе на Неве много дворцов, способных провести подобные мероприятия».

В рамках пленарного заседания «Событийный туризм, как стимул для развития регионов» руководитель Информационно-туристского центра (ТИЦ) Ленобласти Ольга Голубева поделилась опытом создания брендов территорий, специалист отдела развития туризма министерства развития промышленности и предпринимательства Мурманской области Юлия Жукова рассказала о создании гастрономических брендов на фестивале в Териберке, а руководитель ТИЦ Вологодской области Илья Михеев выступил с сообщением о национальном продукте как локомотиве событийного туризма.

Лилиана ГЛАЗОВА, фото из открытых источников