«Лживая» рыба…

Передвижная рыбная торговля выпрыгнула на городские улицы, будто пилорылый скат. Так еще называют хищную рыбу-пилу, которая обрушивается из воздуха на ничего не подозревающую добычу. Добычей для обитающего в Стрельне ООО «Танита Фиш» стали не только петербуржцы, решившие сэкономить на покупке рыбы – автолавка вроде бы дешевле, чем магазин, но и конкуренты по предпринимательскому цеху.

А ну-ка лавки!

Кто стоит рядом с молчаливыми торговцами из южного предместья Северной столицы? Как удалось установить «Новостям малого бизнеса», они располагаются там же, где и ООО «Холдинговая компания «Асто», которая занимается производством деликатесной рыбной продукции. Кстати, «Асто» считается одним из лидеров рыбного рынка на Северо-Западе, почти двадцать лет поставляя продукцию к столу жителей Санкт-Петербурга.

В отличие от авторитетных соседей, «Таниту Фиш» до недавнего времени почти никто не знал. Учредителем малоизвестной компании согласно базе данных СПАРК является Татьяна Некрасова. Как сообщают открытые источники, эта фирма появилась на свет в апреле 2013 года. По другим данным – в 2006 году. Коллегам из газеты «Деловой Петербург» посчастливилось выяснить у генерального директора «Таниты Фиш» Валентины Пахомовой, что прежде компания продавала рыбу мелким оптом в двух павильонах на Южном рынке. Свежемороженое сырье доставлялось из Мурманска, а коптилось на собственном производстве.

Отсюда продавцы рыбы и выдвинулись на петербургские улицы, получив 55 из 163 мест, которые КИО целевым образом предоставил под мобильную торговлю компаниям-производителям продуктов питания. Количество занятых «Танитой Фиш» участков ошеломило основных игроков на рынке МТС. При этом, как заметила Пахомова в беседе с корреспондентом «Делового Петербурга», «получить места под лавки было сложно». Однако менее удачливые конкуренты не исключают, что часть этих мест будут каким-либо образом переданы в субаренду.

Субаренда – дело запрещенное. По крайней мере, когда речь идет о «мобильной целевке». Понятно, что два павильона – это не крупный логистический склад. И весьма опрометчиво предполагать, будто компания, которая в незначительных объемах торговала мелким оптом, сможет в сегодняшние трудные времена обзавестись автопарком на 1 000 000 евро.

Странная любовь КИО к новичку уже вылилась в громкий скандал. Предприниматели, которые давно торгуют с автолавок, начали всерьез подозревать, что осведомленные сородичи рыбы-пилы завелись в ведомстве Юлии Лудиновой, и информация о распределении целевых мест долетела из Комитета имущественных отношении до южного предместья Северной столицы чуть раньше, чем до прочих ушей.

Не случайно же исполнительный директор НП «Союз малых предприятий» Владимир Меньшиков, встречаясь с корреспондентом «Новостей малого бизнеса» заметил, что раздача мест поставлена под сомнение – почему все равны, но некоторые равнее и успевают раньше остальных? Кстати, он взялся посодействовать в том, чтобы руководство ООО «Танита Фиш» согласилось откровенно поговорить о своем бизнесе – так как компания арендует площадь у одного из членов Союза. Однако до настоящего времени ни учредителю Татьяне Некрасова, ни генеральному директору Валентине Пахомовой, видимо, нечего сказать «Новостям малого бизнеса».

Напомним, что только легальный объем рынка мобильной торговли в Санкт-Петербурга составляет почти 1,5 млрд рублей в год, в действительности он в 3,5 раза больше. Таким образом, малоизвестная «Танита Фиш» условно претендует на годовую выручку свыше 500 000 000 рублей.

Рыбные автолавки уже вышли в город на охоту, а на выходах из станций петербургской подземки распространился запах копченой скумбрии. Любопытно, что в названии своей компании Татьяна Некрасова использовала женское имя, происходящее с древнесабейского наречия. Далекие предки наделяли его, вероятно в зависимости от обстоятельств, такими чертами как щедрость… или лживость…

Так продавать нельзя

Известно, что как вы лодку назовете – так она и поплывет. И мы не исключаем, что черты, приписываемые древней Таните, сегодня свойственны рыбным лавкам. Продукция здесь действительно отпускается «от щедрот», по вполне доступной цене.

Что касается столь нелицеприятной черты как «лживость», то чтобы разъяснить потребителям, участникам рынка и контролирующим органам, чем уже успела отметиться в Санкт-Петербурге рыбная торговля, «Новости малого бизнеса» обратились к компетентному эксперту. А именно – к Сергею Загребе, бывшему начальнику управления государственного регулирования потребительского рынка Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга.

Изучив фотографии, которые были опубликованы в статье «Рыбные магазины уже едут по городу» (газета «Деловой Петербург», 28.10.2015), эксперт разъяснил, что мобильная торговля этим видом продукции сегодня ведется с нарушением норм действующего законодательства РФ. Уточним – эти иллюстрации использовались при изложении информации о выходе на рынок автолавок ООО «Танита Фиш». Слово Сергею Загребе:

«Внимательное рассмотрение размещенной выше фотографии позволяет сделать следующие выводы:

  1. Многократно нарушены Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», а именно:

– реализация в организациях мелкорозничной сети скоропортящихся пищевых продуктов, к которым относится в т.ч. рыба и рыбопродукты, при отсутствии холодильного оборудования не допускается;

– при наличии в организации торговли одного рабочего места допускается продажа пищевых продуктов лишь в промышленной упаковке;

– продавец отпускает пищевые продукты не в чистой санитарной одежде, а в верхней одежде, которая должна храниться изолированно от продуктов, как и личные вещи, которые, судя по фотографии, сложены в левом углу.

Кстати, в соответствии с этими же правилами автоприцеп, после окончания торговли, должен ежедневно подвергаться санитарной обработке на базовом предприятии.

  1. Товар отпускается без выкладки, прямо из упаковочной тары, которая, в нарушение предъявляемых к ней требований, не снабжена вентиляционными отверстиями, а дно и боковые стороны не проложены бумагой или полиэтиленовой пленкой.
  2. Судя по тому, что продавец одновременно протягивает покупателю товар и принимает деньги – ККМ при торговле, в нарушение действующего законодательства, не применяется.

Вывод: уровень организации торговли соответствует началу 90-х. Кошмар!!!

Рассмотрим следующую фотографию.

Автоприцеп в ходе реализации продуктов осуществляет стоянку транспортного средства на тротуаре, в зоне, прилегающей к метро «Приморская», чем нарушает п.12.19 ПДД. Если именно на размещение автолавки в пределах этого земельного участка с КИО заключен договор на размещение, то нарушение ПДД производится с ведома и одобрения органов власти.

И, наконец, главное.

Статья 6 Закона Санкт-Петербурга «О размещении нестационарных торговых объектов устанавливает, что без проведения аукциона договор на размещение НТО заключается в случае размещения специально оборудованных для розничной торговли механических транспортных средств производителей хлебобулочных изделий, молочной, мясной и рыбной продукции. В соответствии с этим положением, ООО «Танита Фиш» получило без аукциона 55 мест размещения и, видимо, заключила об этом соответствующий договор с КИО. Однако, в нарушение договора, размещает вместо механических транспортных средств – немеханические транспортные средства (автоприцепы), чем снижает затраты на приобретение транспортных средств на 75-85%».

Мы продолжаем терпеливо ждать, когда собственник или руководитель компании «Танита Фиш» захотят объяснить читателям «Новостей малого бизнеса» о своем завоевании рынка, более похожем на прыжок пилорылого ската.

Игорь ГРОМОВ, фото из соцсети и с сайта http://www.dp.ru/