Печенье — на радость, а не в огорченье

Чему же отдать предпочтение? Ответ на этот вопрос дала независимая экспертиза, проведенная ФГОУ ДПО «Санкт-Петербургский институт управления и пищевых технологий» (СПИУПТ) по заказу общественной организации потребителей
«Общественный контроль».
По словам ректора СПИУПТ Ольги Понамаревой, печенье проверяли на вкус, цвет и запах, обращая внимание на форму, состояние поверхности и вид в изломе кондитерских изделий, а с помощью физико-химических анализов устанавливалась массовая доля влаги, жира и сахара в продукте. Также экспертами оценивалась полнота информации для потребителя, указанной на этикетке.
Как сообщает пресс-служба ООП «Общественный контроль», результаты экспертизы показали, что из 10 образцов печенья, предъявленных на экспертизу, только у пяти производителей качество соответствовало требованиям нормативной и технической документации. Еще два образца не соответствовали ГОСТу либо техническим условиям по массовой доле жира. Так, явно заниженной оказалась массовая доля жира в образцах печенья «Дивная Му-му» (ООО «Дива») и в печенье овсяном «Петродиет» на сорбите (ООО «Петродиет»).
По словам Всеволода Вишневецкого, председателя СПб ООП «Общественный контроль» потребители указанной продукции явно были введены в заблуждение относительно пищевой ценности и качества этого продукта. Не секрет, что наличие жира в рецептуре печенья играет большую роль — он придает ему рассыпчатость, хрупкость, хороший цвет и вкус. Недовложение жира изменяет вкусовые качества печенья, его срок годности.
Специалисты независимой испытательной лаборатории также высказали замечания и по маркировке продукции. Так производитель печенья «Шанхайское» вместо пищевой ценности продукта указал на этикетке его химический состав. А производитель «Дивного Му-му» почему-то указал ТУ, которое распространяется на производство бараночных изделий.
Кроме того, еще три производителя, чьи образцы были закуплены для проведения экспертизы, не посчитали даже нужным предоставить свою нормативную документацию, по которой выпускают печенье.
Как рассказал Всеволод Вишневецкий, введение потребителей в заблуждение может свидетельствовать о том, что изготовители либо не уверены в качестве выпускаемого печенья, либо заведомо знают, что выпускают продукцию по рецептуре, не предусмотренной ТУ.
Так, например, фабрика печенья «Авангард» вошла в число тех компаний, которые не предоставили лаборатории свою нормативную документацию. В то же время результаты лабораторных исследований показали: качество печенья «Авангард» по физико-химическим показателям за последнее время ухудшилось. Если по результатам экспертизы, проведенной в прошлом году в той же самой лаборатории, в сахарном печенье «Авангард» топленое молоко" массовая доля жира составляла 18,0 + 0,8 %, то в 2010 году в представленном на экспертизу образце она уже снизилась до 14,5 + 0,8 %.
Когда пресс-релиз готовился к печати, в адрес «Общественного контроля» пришло письмо от ООО "Торговый дом «Петродиет», чей образец печенья содержал жира меньше, чем предусмотрено рецептурой.
Директор производства М.А. Минаева сообщила, что компания провела собственное расследование, никаких нарушений не обнаружила, а результаты исследований независимой лаборатории считает «заведомо ложными данными».
В подтверждение своей позиции ООО "Торговый дом «Петродиет» приводит данные протокола другой аккредитованной лаборатории. Однако, при этом не предоставляет копию акта отбора образцов. По словам Ольги Пономаревой, один только протокол еще не может служить основанием для того, чтобы признать недостоверными результаты предыдущих исследований. Ведь для подтверждения того, что продукция принадлежит именно к той партии, которая и вызвала замечания проверяющих, на предприятии должно быть либо организовано хранение контрольных образцов продукции на случай возникновения разногласий, либо факт отбора печенья в торговой сети должен быть подтвержден участием независимого лица. Судя по представленным ООО "Торговый дом «Петродиет» материалам, образец овсяного печенья был доставлен в лабораторию прямо со склада предприятия, а не из магазина.

«Конкретно.ру»,
1 декабря 2010 г.