портфель

Кому выгодно?

Исключение трех общественных организаций из рабочей группы по разрешению конфликтных ситуаций, возникающих в рамках развития Схемы размещения НТО, стало неожиданностью для предпринимательского сообщества…

Но гораздо больше предпринимателей поразил комментарий экс-главы комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Юрия Калабина, фактически обвинившего общественников в коррупции. Впрочем, чиновник сам заявил, что у него нет конкретных фактов, в противном случае следовало бы обратиться в правоохранительные органы. Однако, по мнению Калабина, никто не работает бесплатно, а это значит, что общественники, присутствующие на заседаниях рабочей группы, кем-то финансируются. По-видимому, экс-глава не в курсе, что любая общественная организация существует на взносы своих членов.

«Представителей общественных организаций убрали по двум официальным причинам, – говорит лидер движения «Содействие малому бизнесу» Янина Гришина. – Во-первых, общественники не входят в состав рабочей группы, а только присутствуют на заседаниях, не участвуя в принятии решений. Во-вторых, по подозрению в коррупции».

Обе причины несостоятельны, считает общественница. «Потому что в положении о той самой рабочей группе, которое мы внимательно изучили, есть запись о том, что в нее могут входить эксперты и специалисты, – подчеркивает Гришина. – По этому поводу я направила обращение губернатору Александру Беглову». Что касается бездоказательного обвинения общественных организаций в коррупции, то это элементарная клевета, и мы готовим по этому случаю исковое заявление в суд, так как обвинения прозвучали публично и были отражены в СМИ.

Реальная причина?

«Могу предположить еще одну причину, которая касается моего личного удаления из рабочей группы, – поделилась Янина Гришина с корреспондентом «Новостей малого бизнеса». – На одном из последних декабрьских заседаний у меня возник конфликт с представителем одного из районов по поводу ООО «Афина», которой не понравилось мое выступление в защиту предпринимателей. Чиновница очень резко отозвалась обо мне и поинтересовалась, что вообще тут делает эта организация? В результате наш межличностный конфликт послужил поводом к применению административного ресурса и исключению трех общественных организаций из рабочей группы. Этот конфликт произошел публично, участники того заседания вполне могут подтвердить мои слова, если захотят, конечно. Калабин об этом не знал, и решение принимал не он, а начальник управления потребительского рынка Елена Подгорная, хотя озвучивал его именно председатель Комитета. Дело в том, что самой активной на заседаниях была я, отсиживала от начала до конца и воевала буквально за каждый участок».

По информации лидера движения «Содействие малому бизнесу», участки выводились на экран безликими, определить, кому они принадлежат, можно было только в прениях. А вот законно или незаконно исключается участок, было понятно сразу, если к заседанию серьезно готовиться.

Группу создали для защиты предпринимателей

Напомним, рабочая группа по разрешению конфликтов была создана в 2015 году при Комитете по развитию предпринимательства и потребительского рынка. Янина Гришина стала посещать заседания с середины 2016 года. Тогда просочилась информация, что из Схемы хотят по-тихому убрать 3500 объектов, и на встрече с Эльгизом Качаевым и Лидией Громовой (председатель КРППР и его заместитель) было принято решение ввести в комиссию представителей общественности. В противном случае, рабочей группе пришлось бы выслушивать каждого предпринимателя отдельно, что значительно усложнило бы процесс принятия решений.

Присутствие общественников положительно сказалось и на взаимодействии различных комитетов Смольного. Дело в том, что некоторые комитеты подолгу держат объект на желтой кнопке, что не позволяет вынести его на рабочую группу. «Когда в схеме размещения на РГИС загорается красная кнопка, объект попадает на заседание рабочей группы, а если все зеленые, автоматом уходит в схему, – пояснила Янина Гришина. – Если же горит хоть одна желтая кнопка, то объект зависает. Это называется «не отжать кнопку». Чиновники иногда просто забывают ее отжать, а мы (общественники) им напоминаем».

Елена Подгорная против предпринимателей?

Лидер движения «Содействие малому бизнесу» разъяснила, к чему приведет отсутствие общественников на заседаниях конфликтной группы. Дело в том, что Елена Подгорная считает вполне достаточным, если предприниматель, увидев свой объект в перечне на исключение из Схемы (его вывешивают на сайте за неделю до решающего заседания – прим. корр.), направит в адрес Комитета свои возражения почтой России (почему не по e-mail в век цифровизации, не понятно), приложив все документы, которые есть у него на руках, например, согласования ведомств. Учитывая, что письма, отправленные почтой России, могут ходить по соседним улицам месяцами, то нет никакой гарантии, что объект не будет исключен из Схемы, а предприниматель не лишится бизнеса.

Общественники же приходят на заседания со всем пакетом документов. «Помимо того, что нет никакой гарантии, что письмо придет вовремя, срок его рассмотрения в Комитете по регламенту – 14 дней, – говорит Гришина, – а заседание комиссии через неделю».

Иными словами, начальник управления потребительского рынка предлагает упростить процесс исключения объектов из Схемы, что явно направлено против предпринимателей-владельцев НТО. Восстанавливать же впоследствии свои права им придется через суд. То есть действия КППИТ носят откровенно антипредпринимательский характер, уверена лидер движения «Содействие малому бизнесу». И предполагает: «Возможно, это связано с некомпетентностью некоторых чиновников, которые проигрывают в аргументации общественникам».

«Я не вижу никакой разницы, будет на заседании присутствовать четыре организации или одна, – подчеркивает Янина Гришина. – Три стула пожалели для соблюдения законности процесса? Или нужно, чтобы меньше глаз и ушей следило за принятием решения? Я прихожу именно к этому выводу. Потому что, если ты работаешь честно, тебе нет смысла скрывать свои действия от общественности». По ее словам, предприниматели уверены, что что-то готовится. Ведь единственная организация, оставленная в рабочей группе – Общественный совет по развитию предпринимательства при губернаторе Санкт-Петербурга – аффилирована с властью.

Лилиана ГЛАЗОВА