Пивной ресторан на Композиторов займётся импортозамещением культуры пития

«Чиновникам позор, верните нам газон!» – эта фраза сопровождала проверку строящегося на Композиторов, 15 ресторана-пивоварни. Вся история напоминает знаменитую басню Крылова «Лебедь, Рак и Щука», где каждый тянул воз в разные стороны. Местные жители винят застройщиков и чиновников в халатности, чиновники винят друг друга из-за нехватки полномочий, да и застройщики грешат на законодателей, которые якобы отменили положенные по регламенту общественные слушания и сами же связали всем руки. Жители окрестных домов явно не мечтали просыпаться по утрам и вместо посаженных собственными руками зеленых деревьев, видеть пивной ресторан. Компания-застройщик в свою очередь утверждает, что альтернативного участка им не выделяют, так что придется мирно уживаться. История продолжается уже не первый год, но пока без результатов – найти способ и полномочия прекратить стройку не удалось.
НЕВСКИЕ НОВОСТИ сообщали о том, что по поручению вице-губернатора Петербурга Игоря Албина, рабочая группа во главе с вставшим на сторону жильцов соседних домов депутатом Борисом Вишневским должна была выехать на Композиторов, 15 для изучения ситуации.
«Все жители переехали сюда в 1981 году. Они выходили и сажали деревья, кустарники, обустроили скверик. Были скамейки, но они их выкинули. А потом появилась команда застройщиков, — рассказал корреспонденту НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ Александр, один из первых жителей микрорайона. — Я вон там сажал деревья, они видимо их по ночам с корнем вырывали. Отдыхали в сквере бабушки, дедушки, мамы с колясками. Был хороший сквер. А теперь что? Строят какую-то пивную лавку. А зачем оно нам? Мы хотим жить спокойно без всяких пивных, у нас рядом детская площадка. Школа строится, рядом детсад».
«Больше всего обижает, что не спросили людей, которые тут живут, хотят ли они видеть у себя под окнами пивной ресторан, пусть даже очень хороший. Почему наше мнение никто не выслушал? Ни районная администрация, ни городская! Выслушайте народ, мы же за вас голосовать будем, — возмущается мужчина почтенного возраста. — За того же губернатора».
Подошедший высказаться местный житель Степан и вовсе стал ссылаться на слова президента, услышанные по телевизору несколько лет назад.
«Путин года 3-4 назад чётко всем губернаторам сказал: «Хватит застраивать пятна, когда народ против». А наши чиновники? Они наплевали на Путина, — не скрывает возмущения Степан. — Коммуникации здесь все перегружены, электричества нет, водопровод на ладан дышит. Так нет, суют на эти пятна. Получается, что Путин сидит далеко в Москве и его не слышат. Получается так! В Выборгском районе нет власти, в Смольном тоже нет. У нас угол Просвещения и Композиторов «Огурчиков и колбаскин» стоит. Он двухэтажный, на втором этаже хотели сделать кафе, а внизу универсам находится. Так им сказали, мол, у нас нет энергии. Мы не можем вам на кафе дать электроэнергию. А как сюда нашли?»
По словам местных жителей, подстанция настолько плоха, что каждый новый год для них не только мировой праздник, но и личный ужас – от перегрузок постоянно отключается электричество, особенно, когда люди одновременно начинают готовить еду для праздничного стола.
«На новый год, когда начинают все включать плиты и готовить, у нас, как правило, все вырубается, потому что подстанция не выдерживает. Нас просят, пожалуйста, не включайте больше двух конфорок, иначе опять без света будете! Такое веселье у нас каждый новый год. А на них электричество есть, им здесь все можно», – высказывается старожил Александр.
Пока собравшиеся скандировали против чиновников и за возвращение им любимого сквера, со стройки вышел депутат петербургского ЗакСа Борис Вишневский. Он сообщил, что проверка объекта завершилась, но разговор еще не окончен.
«Они сказали, что это нестационарный объект. У них залит железобетонный фундамент, конструкция в шесть метров. Говорят, что конструкцию можно быстренько разобрать и увезти. Я им говорю, что можно разобрать и дом, но он от этого не станет стационарным объектом, — приводит пример Борис Вишневский. — А то, что рядом с объектом детская площадка, так это прекрасно, потому что пока родители будут пить пиво в ресторане, их дети будут гулять под присмотром. Вообще, представители фирмы мне сказали, что они будут заниматься импортозамещением. Будут варить пиво. Это издевательство».

Из чиновников, которых вице-губернатор Албин отправил на проверку строящегося ресторана-пивоварни, на территории строительной площадки присутствовали представители Госстройнадзора и Комитета имущественных отношений. Но они спешно удалились, не став ни с кем разговаривать.
«Выяснилось, что никто из них не уполномочен сказать, капитальный это объект или нет. Те, кто там присутствовали со стороны строителей и со стороны чиновников, пришли к выводу — раз участок предоставлен во временное пользование, значит и объект временный. То есть, если на любом участке временного пользования построить жилой дом, значит, он будет временным сооружением? Бред полный, — рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ Борис Вишневский. — Народ их мало волнует. Они твердят одно и то же, что у них все законно и все согласованно. Было много случаев, когда все так же было согласованно, но все отменялось, когда собиралась толпа тех, кто не согласен и кому этого не нужно. Не требуется высшего образования и учёной степени, чтобы понять: это стационарный объект».
Как рассказала НЕВСКИМ НОВОСТЯМ приехавшая на стройплощадку заместитель генерального директора компании «Кэшин Керри» Татьяна Бурова, альтернативного участка им не выделили, теперь придется мирно соседствовать. Закон компания не нарушала, за пять лет потратила много сил и денег. Компания владеет правами на использование участка, сделана перепланировка, для того, чтобы сохранить деревья — самое дорогое для жителей окрестных домов.
«К сожалению, не мы определяли, где будем строить, участок был сформирован, вынесен по процедуре торгов, которые проводил КУГИ тогда еще. Действительно, когда мы сюда приехали, уже купив этот участок, мы обратились в КГА, потому что изначально его границы, проходили ровно по асфальту. Все деревья, о которых говорили жители, они подпадали под проект и под застройку, — утверждает Бурова. – Мы по своей инициативе обратились в КГА, изменили границы проектирования, сдвинулись с этих деревьев, пытаясь спасти большую часть из них, мы ведь тоже не варвары. Затратили средства, но это не значит, что мы должны прийти с пилой и все спилить. Мы потратили на согласование более двух лет, все это время мы платим аренду. На сегодняшний момент вместе с оборудованием, за все пять лет, вложено практически 97 миллионов рублей — в оборудование, в проектирование, в сети и так далее. Потому что даже временный объект нужно строить качественно. Прошли 90-е годы, когда в кафе были земляные полы».
Татьяна Бурова объясняет, что никакого фундамента строители не заливали и объект, действительно, временный, его можно разобрать.
«Фундамент предполагает собой очень серьезный конструктив, в данном случае залито основание – подушка, с заглублением до 30 сантиметров. Никаких котлованов не было. У нас участок 1000 квадратных метров, кафе не более 400. Мы имеем возможность его корректировки. Деревья, которые вы видите на территории, уходили под снос, но мы их сохранили. Мы «выгрызли» участок, сохранили эту рябину. Да и общепит не может стоять в голом поле, это не хорошо, — показывает на сохраненные деревья замгендиректора «Кэшин Керри». Чисто по-человечески, она понимает, что жителям не по душе такое соседство, но «работа – есть работа».
«Я могу сказать так. Когда мы дома делаем ремонт, соседям тоже не нравится, они жалуются. Но мы же не выселяем людей из квартир за это, — приводит пример Бурова. — Я занимаюсь согласованиями с 1996 года. Раньше в письмах КГА прописывались даже для согласования временных сооружений общественные слушания. Сейчас наши же законодатели это и убрали. Тогда пусть в регламенте пропишут, что мы сначала должны согласовать, а потом платить деньги за аренду. Я не говорю, что все измеряется деньгами, но все мы работаем, а это тоже работа. Это наши рабочие места. Человек ничего ни у кого не украл. Если будет изменена процедура, тогда и прецедентов не будет. Принимая такие законы, они не оставляют выбора исполнительной власти, которая не может согласовать строительство ресторана где-то рядом с парком, где люди гуляют, где логично прийти и поесть тот же шашлык. Рядом с кафе строят мини зоопарки, детские площадки, в этом нет ничего такого. Другой факт, что у нас нет культуры пития, так это не проблема рестораторов. Дело не в соседстве и не надо говорить, что рядом школа. Мы серьезная компания, мы не продаем спиртное детям. Так случилось. Было совещание, мы готовы были не строить, но нам никто ничего законно предоставить альтернативного не смог. Об этом совершенно открыто сказал Комитет по имущественным отношениям. Что нам оставалось делать?»
Резюмируя разговор, Татьяна Бурова заверила НЕВСКИЕ НОВОСТИ, что жителям не стоит опасаться, что рядом с их домами появится хороший ресторан, где можно накормить ребенка вкусным мороженым или посидеть с подругой за бокалом вина. Никаких дискотек до пяти утра в помещении не планируют, потому что все понимают, — это жилой спальный микрорайон.
«У нас есть дискотеки, есть караоке-бары. В данном случае это не планировалось. Внутри будет живая музыка, но учитывая стеклопакеты звуковую непроницаемость, она никому мешать не будет. Люди приходят в ресторан послушать музыку, посмотреть футбол. Мы тратим на оборудование 30 миллионов, привозим из Чехии солод. Неужели мы будем делать какую-то разливуху, где будут наркотики? Здесь много домов, район огромный. Я тоже у себя в Московском районе хожу в ресторан с ребенком. Почему нет, это нормально. Мы не украли, мы не нарушили. Да построили. Мы сделаем все хорошо и красиво».

Дарья Шипилова, ИА «НЕВСКИЕ НОВОСТИ», 29.09.2015.