волховская роспись

Ярмарки vs Интернет. Что выбирает малый бизнес

«Я в интернете ничего не понимаю, я шить люблю», рассказывает Любовь Каргаева. У неё с мужем ИП по пошиву льняных изделий – салфеток, фартуков, сумок и прочего. Сами из Выборга, на рынке давно.

Каргаевы говорят, финны уже несколько лет как перестали интересоваться такой продукцией. При этом спрос, который раньше породил предложение, теперь создал небывалую конкуренцию в рамках одного города. Таких предприятий стало многовато для Выборга. Продажи через интернет Любовь не сильно интересуют. А страничку с их продукцией в одной из социальных сетей создал племянник. Но в раскрутку надо вкладываться, а на освоение чуждой системы нет времени.

Поэтому последний год мастерица активно ездит по ярмаркам. Говорит, можно приехать, например, во Владимир, или Пермь, и обнаружить, что лён на всю ярмарку продаешь ты один. Понятно, что реализация пойдёт бойко. Поэтому она с удовольствием приняла приглашение на участие в «Городе мастеров», который был открыт в Новой Ладоге в рамках фестиваля «Корюшка идет!»

В старинный город на Волхове приехали индивидуальные предприниматели, занимающиеся продукцией, относящейся к народным промыслам, из многих городов и районов Ленинградской области, в том числе из Приозерска и Соснового Бора.

Представители мастерской «Креатум», занимающиеся деревянными изделиями, а также керамисты, имеют странички по продаже своих изделий почти во всех социальных сетях. Но тоже согласны с Любовью Каргаевой, ярмарка как инструмент продаж гораздо понятнее, чем интернет. Хотя молодые предприниматели всё же уделяют больше внимания продвижению в пабликах, чем те, кому больше 40 лет. Но и от ярмарок отказываться не собираются, ведь это тот самый способ завести деловые знакомства, который нынче называют модным словом «нетворкинг».

Художник Тамара Малина-Ганиева из Волховского района привезла для участия в празднике свои работы из керамики и картины дочери, достаточно известного художника-акварелиста Асии Малиной-Лаптевой. Корреспонденту «Новостей малого бизнеса» рассказала, на таких гуляньях раскупается всё очень быстро, выходит большое подспорье для малого бизнеса. Плюс так интереснее, встречаешь много знакомых, выходит, что и поработал, и повеселился заодно.

А художник Надежда Варенцова приехала сюда ещё и с культурной миссией – напомнить всем об уникальной Волховской росписи. Которая, к сожалению, сейчас находится в упадке.

Спасти родной промысел пытаются несколько местных энтузиастов. Среди них и Надежда. Волховская роспись возникла в конце XIX века. Наиболее сохранившиеся экспонаты, расписанные по канонам, это прялки. По ним роспись изучали и восстанавливали уже в ХХ веке.

Варенцова привезла на фестиваль свои работы, украшенные росписью изделия. Она надеется, что ярмарки, проходящие в рамках больших областных праздников, помогут привлечь внимание к Волховскому народному творчеству, и оно вновь распустится, как тот самый розан, что является символом местного художественного промысла.

Екатерина КЛИМИНА, фото автора