На лабутенах?

Алексей Чекулаев:
Когда мы учились на третьем курсе, Леонид обратился ко мне с вопросом о том, какой подарок сделать на день рождения. И предложил подарить пару обуви. Меня удивило предложение, но я согласился. Через две недели он принес материалы, я выбрал модель обуви и мы отрисовали эскизы. Правда, подарок на свой день я так и не получил. Но спустя месяц Леня принес мне лучшую пару обуви, которую я когда-либо видел.

– С вами все понятно, Алексей. А ваша версия, Леонид?


Леонид Куприянов:

Я учился в Университете технологии и дизайна, на факультете «Институт обуви и галантерейных изделий» по специальности «Дизайнер обуви». Поэтому ничего случайного не бывает. Хотя в этот вуз я попал случайно: мы с Лешей приехали из Пушкина, и конечно, хотели учиться в центре. В итоге, мое постижение обувного дела длилось шесть лет. В основном изучали художественную часть, но так же проходили практику на производстве, чтобы уметь внедрять технологию.

– Алексей тем временем учился в университете имени Герцена?

Алексей Чекулаев:
Я выбирал институт по такому же принципу, что и Леня. Кстати, учился на факультете управления. Получив в подарок обувь ручной работы, понял, что из этого может получиться реальный бизнес.

–А кто был инициатором этой идеи?

Алексей Чекулаев:
Скорей всего, посыл шел от меня, но Леня его с удовольствием принял.

Леонид Куприянов:
Леша учился на факультете управления, а я все-таки человек творческой специальности. Моим желанием было творить, делать что-то красивое, а партнер подошел к этой идее с практической стороны.

– Кстати, вы можете отличить свою обувь от продуктов конкурентов?

Леонид Куприянов:
Конечно. Во-первых, мы знаем модели обуви, которые делаем. А во-вторых, человека в нашей обуви можно узнать по счастливой улыбке.

– Расскажите подробнее о процессе от заказа до передачи готовой пары.

Алексей Чекулаев:
На встрече с клиентом я показываю некоторые образцы линейки, материалы обуви. Затем мы обсуждаем пожелания клиента, определяемся с моделью и цветом обуви. Далее необходимо снять мерки, в частности след стопы – это когда стопа обводится по контуру, и снимаются три антропометрических размера. Для этого мне достаточно иметь портной сантиметр, лист бумаги и карандаш. Сама процедура занимает 15 минут. Все, заказ принят. Через 2-3 недели мы связываемся с клиентом, чтобы доставить обувь на примерку в удобное для него время.
После снятия мерок я передаю детали заказа и замерный лист Леониду.

– Даете ли вы комментарии в процессе снятия мерок? В моем понимании, обувь ручной работы – дорогой товар, и чтобы его продать, нужно придумать особенный ритуал…

Алексей Чекулаев:
Прежде всего, я рассказываю клиенту, зачем мы снимаем след, непосредственно пучки, прямой и косой проход, то есть объясняю необходимость процедуры для создания удобной формы колодки. Если в обычном магазине вы просто примерили подходящую пару обуви, то никто не станет дорабатывать колодку при необходимости. При этом у вас может быть плоскостопие, высокий подъем или косточка в пяточной части. Мы обращаем внимание на эти моменты.

– Вы всегда общаетесь с заказчиками таким терминами, как «прямой проход», «косой проход»?

Алексей Чекулаев:
Да.

– Существуют ли особенные слова, обозначающие праздничность атмосферы, ожидания чуда? Или вы намеренно упрощаете ситуацию, чтобы не смущать клиента?

Леонид Куприянов:
Я чуть больше разбираюсь в технологическом процессе, поэтому иногда присутствую при снятии мерок, если клиент имеет физиологические особенности. Мне кажется, что мы даем клиенту ощущение того, что наша обувь не только будет произведена из конкретных материалов с использованием определенных технологий, но и включать творческий подход, частичку моей души. Ведь не имеет значения, вернется ли к нам клиент за новым заказом, для нас важнее установить с ним личный контакт, чтобы он проникнулся этой идеей. Мы хотим стать личным сапожником каждому из наших клиентов.

– Я заметил, что Алексей в большей степени собран и деловит, а Леонид больше тяготеет к творчеству, красоте, уникальности дизайна. Как два таких разных человека уживаются вместе?

Леонид Куприянов:
Мы с Алексеем одного года рождения. Давно знакомы, можно сказать, друзья детства. Я родился в большой семье, у меня четыре сестры, и для меня семейственность играет важную роль. Есть семья по крови, а есть семья, которую ты обретаешь в течение жизни. Могу сказать, что Алексей стал членом моей семьи.

Алексей Чекулаев:

Мне не так повезло, у меня нет родных братьев и сестер. Поэтому я всегда искал близких по духу людей, и Леня для меня таковым и является.

– Тогда что лежит в основе договоренности о названии компании? Ведь она называется «Мастерская Леонида Куприянова». Извините за каверзный вопрос, Алексей, но жаба не душит?

Алексей Чекулаев:
Ни в коем случае. Когда мы думали над названием компании, именно я предложил назвать ее именем Лени. Ведь он творец, и компания должна носить его имя. В обмен я предложил выпустить топовую линейку обуви из крокодиловой кожи и назвать ее по моему желанию.

– Как часто между вами происходят конфликты? Существует ли между вами договоренность о том, кто принимает крайнее решение?

Леонид Куприянов:
Нет такой договоренности. Мы стараемся обоюдно принимать решение. Приведу пример. Недавно решали вопрос по поводу выбора пола в нашем новом шоу-руме на Казанской улице. Я подхожу к решению этого вопроса с эстетической стороны, для меня важен цвет и фактура материала. Алексей подходит к выбору пола с практической стороны – сколько он прослужит. Так как Алексей некогда являлся экспертом в этой области, то я могу ему довериться. Но если я приведу веские аргументы в пользу своего решения, то мы примем именно его. Мы стараемся советоваться.

– А когда наступит момент делегирования обязанностей и управленческих решений? Допустим, один отвечает за продуктовую линейку, а другой за маркетинг и продажи. Входит ли такое понятийное соглашение в ваши планы?

Алексей Чекулаев:
Это соглашение уже есть. Я уверен в том, что Леня всегда сделает лучший дизайн нашей продуктовой линейки.

– Эта договоренность прописана на бумаге? Или вы просто распили на двоих бутылку водки и пришли к решению?

Алексей Чекулаев:
Надо сказать, что мы оба не пьем. Леня вообще не выпивает, а я не пил до Нового года. Потом расскажу, почему. Итак, важно, что мы уверены друг в друге. Каждый старается показать максимальные мощности. Я уверен, что потенциал Леонида безграничен, а он в свою очередь также уверен в моем потенциале.

– Бизнес может быть без компьютера, офиса, подчиненных. Но бизнес невозможен без контроля. Если ты не планируешь и не контролируешь свои шаги, то бизнес прогорит. Вам легко было договориться об этом?

Леонид Куприянов:
Существуют вопросы, решением которых я не занимаюсь, потому что ничего не понимаю в этой области.

Алексей Чекулаев:
Аналогично. Я никогда не буду спорить с Леонидом, какой именно выбрать материал, купить станок и так далее.

Леонид Куприянов:
Когда конечные цели партнеров совпадают, то многие вопросы решаются сами собой. Если нас интересует результат, то не стоит затягивать с принятием решений. Поэтому их должен принимать тот, кто чувствует больше уверенности в той или иной области.

– А как вы чувствуете, что клиенту нужна та или иная модель? Вдруг ему захочется выбрать очень экстравагантную модель, а вы ему откажете и потеряете заказ?

Алексей Чекулаев:
Мы вступим в диалог, но если клиент настоит на своем решении, то мы его примем. Возможно, мы не поставим свой лейбл на эту обувь, но мы отдадим ее клиенту.

– Спасибо за честность. Все привыкли к тому, что вокруг очень много фейка и обмана.

Алексей Чекулаев:
Мы хотим создать великий бренд, чтобы наш Президент рекомендовал нашу компанию своим итальянским коллегам. Вроде как: «Сильвио, будешь в Питере, приезжай на Казанскую, 7, за обувью»!

– Тем не менее, ваш бизнес – это не только эмоции и бренд, но и технологии. Итак, Алексей снял мерки, и эти цифры попадают в руки Леониду. Что происходит дальше?

Леонид Куприянов:
Алексей передает мне параметры мерки, я подбираю колодку, дорабатываю ее до ноги клиента. Затем я выбираю подходящий материал через поставщиков сырья. Сейчас существует большой ассортимент материалов, не только европейского качества, но и российского, белорусского. Конечно, пока мы отдаем предпочтение немецкому или итальянскому сырью, но с развитием отечественного производства сырья мы перейдем на него.
Итак, я выбираю материал для верха и подкладки обуви, например, кожу, ткань, шерстяную баечку. Затем идет процесс раскроя, пошива и затяжки заготовки на колодку. В нашей компании работает штат мастеров, отвечающих за эти операции.

– На изготовление пары обуви требуется две-три недели. Происходили ли ситуации, когда что-то не получалось? Например, клиента не удовлетворил конечный результат, ну не понравилось ему. Как быть?

Леонид Куприянов:
Такие ситуации бывают. Мы стараемся свести их к минимуму. Насколько я помню, у нас никогда не было недовольных клиентов. Даже если в день передачи заказа клиент уходит без новой пары обуви, то он все равно остается доволен, потому что мы обязательно учтем все доработки.

– Впереди нас ждут сложные времена. Многие прогнозируют кризис, так как курс доллара растет, повышаются цены на сырье. Что будет происходить с вашими ценами?

Леонид Куприянов:
Да, цены на сырье действительно растут. С сентября они выросли на 30%, поэтому ввоз сырья обходится дорого. Мы стараемся делать что-то бесценное, не имеющее розничной цены. Я надеюсь, что рост цен не остановит наших клиентов.

– А почему вы не делаете женскую обувь? Ведь это может стать вашим «ответом Чемберлену». В период кризиса, когда наблюдается рост цен на сырье, это позволит выйти из положения.

Алексей Чекулаев:
Мы хотим обрадовать девушек и анонсировать новую линейку. Вообще, мы начинали с мужской обуви и сейчас имеем большую продуктовую линейку. Поэтому Леонид прорабатывает женские модели.

Леонид Куприянов:
Да, я работаю над коллекцией женской обуви. Мы начнем с базовых или унитарных моделей женской обуви. Может быть, попробуем обыграть мужской стиль. Мы планируем делать туфли лодочки, ботильоны, полусапоги и сапоги. Эти модели будут иметь как высокий, так и низкий каблук. После того, как мы создадим базовую линейку, мы хотим развивать ее в зависимости от потребностей клиентов. Женский мир непостижим, и нам предстоит много работы.

– Алексей, вы обещали рассказать историю о том, почему не употребляли алкоголь до Нового года…

Алексей Чекулаев:
Все банально и просто. У моего друга был День рождения пятого сентября, а он подвержен влиянию алкоголя. Я решил поддержать его и заключил пари на 50 тысяч рублей о том, что не буду пить до Нового года. Мне важно, чтобы он пришел в себя, начал заниматься спортом.

– Вообще, вы производите впечатление человека, который даже не знает вкус алкоголя. Наверное, вы занимаетесь спортом?

Алексей Чекулаев:
Да, есть спортивное прошлое. Я окончил юношескую сборную по футболу. До сих пор продолжаю играть, правда травма мениска приостановила тренировки.

– Леонид, а у вас есть спортивное прошлое?

Леонид Куприянов:
Мы познакомились с Лешей как раз на футбольном поле. Вообще, я неравнодушен к этому виду спорта.

Беседовал Владимир МАРИНОВИЧ, бизнес-школа «ВВЕРХ», http://vverh.tv/, специально для «Новостей малого бизнеса», фото с личной страницы Леонида Куприянова в соцсети ВКонтакте