Мастерская в гаражах – компенсация «не светит»…

Сейчас рынок услуг по ремонту автомобилей представлен в Санкт-Петербурге универсальными автосервисами, дилерскими центрами и многочисленными «гаражными» мастерскими. Кстати, никакого закона, который бы запрещал размещать в гаражах такие предприятия малого бизнеса, не существует. Например, в Москве 20% постгарантийных автомобилей обслуживаются именно в гаражах.

По информации СПб ГУ «Управление инвестиций», обеспечивающего разработку документации по строительству и реконструкции объектов недвижимости, земельные участки, где располагаются гаражные автостоянки, являются государственной собственностью. Они переданы в краткосрочную аренду гаражным объединениям граждан, а сами гаражи не признаются объектами недвижимости. Если договор аренды расторгается, арендатор обязан освободить земельный участок от строений и имущества и вернуть территорию в первоначальном виде. То есть – пустую.

Права объединений граждан могут быть защищены за счет предоставления земельных участков для строительства многоярусных гаражей-паркингов либо организации открытых коллективных стоянок. Есть еще один вариант – получить взамен в аренду земельный участок, который не подлежит застройке в соответствии с Генпланом Санкт-Петербурга. Существует и положение об условиях и порядке расчета и выплаты компенсаций гражданам – владельцам гаражей за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. О нем ничего не сказано о судьбе горожан, которые отважились заниматься бизнесом на территории гаражей. Похоже, их участь предрешена. Ведь, по словам губернатора Матвиенко, до конца 2010 года районным властям дано указание проанализировать инвестиционные предложения по строительству многоярусных паркингов.

Подобная борьба с мелкими автосервисами ведется и в Москве, где число «ненадлежащих» мастерских идет на сотни. Как считает Игорь Пономарев, исполнительный директор московской ассоциации предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств, «гаражные» бизнесмены предоставляют услуги по демпинговым ценам и создают нездоровую конкуренцию универсальным сервисам, которые исправно платят налоги, соответствуют экологическим нормам, располагают современным оборудованием и квалифицированным персоналом.

Как поделился в беседе с корреспондентом «novostimb.ru» один из владельцев «гаражного» автосервиса, пожелавший остаться неназванным, устойчивую клиентуру для его бизнеса поставляет российский автопром, так как приобретенные в дилерском салоне автомобили нередко нуждаются в мелком ремонте еще до прохождения первого ТО. Впрочем, не меньшим спросом пользуются такие мастерские у тех, кто ездит на иномарках. Ведь ремонт импортных машин в гаражах обходится примерно вдвое дешевле, чем в универсальном сервисе.

Власти обеих российских столиц не слишком приветствуют развитие малого бизнеса на территории гаражных автостоянок. Однако справиться с мастерскими могут, если удается доказать, что предприниматели не соблюдают противопожарные и экологические нормы. Наиболее действенным методом остается – уничтожить их вместе со сносом гаражей, без всякой компенсации ущерба. Просто и со вкусом.

Игорь Громов, «novostimb.ru», 11.11.2010