Кредитам мешает формальность

Фонд содействия кредитованию малого бизнеса, с помощью поручительств которого компании смогли взять кредиты более чем на 5 млрд, запустил на своем сайте новый сервис: компании могут пожаловаться на конкретный банк или кредитного инспектора.
Отдельный сотрудник Фонда обязан ответить в течение трех дней.
Выступая на круглом столе, посвященном кредитованию, Михаил Курицын, исполнительный директор Фонда отметил, что есть 2 основных проблемы в получении кредитов.
Это формальный подход к предпринимателям. «Или предприниматель зашел не с той бумажкой, или кредитный инспектор в плохом настроении. Вторая проблема — недостаток залогового обеспечения. Ее решает наш Фонд», — сказал Михаил Курицын.
Антон Сермягин, начальник отдела организации работы с малым бизнесом СЗБ Сбербанка, рассказал, что в банке теперь появились «клиентские менеджеры».
Они встречают клиента и «ведут» его в банке на всем периоде его обслуживания. Они вместо предпринимателя общаются внутри банка с кредитным инспектором, а также безвозмездно помогают решать другие вопросы, связанные с другими финансовыми услугами: открытие счетов, покупка ценных бумаг и т.д.

Анна Джанибекова,
«Деловой Петербург», 16.12.2010