Почему в Петербурге не найти стоянку такси

Официальных стоянок такси нет ни у одной станции петербургского метро, а у вокзалов они вмещают максимум десять машин. Власть пока игнорирует попытки таксистского сообщества выхлопотать официальные стоянки (по подсчетам таксистов, в городе их должно быть 213).
В 2005 году вышло постановление правительства СПб об организации обслуживания населения таксомоторными перевозками. Список стоянок такси там тоже фигурировал. Там было 213 адресов, но фактически сейчас действуют только 20. Большинство таксомоторных стоянок превратились в обычные парковки, которые заняты весь рабочий день. Из тех 20 площадок, которые действуют официально, половина находится в неудобных местах, где клиентов не бывает. Далеко от музеев, гостиниц и вокзалов.
Пока сотрудники ГАИ лояльно относятся к таксистам-нарушителям. На Невском проспекте машины с шашечками можно увидеть на выделенной автобусной полосе. На Дворцовой площади, в любой день можно увидеть стоящее сбоку такси. Но таксисты опасаются, что так будет не всегда.
«Мы уже писали письма губернатору, в комитет по транспорту и транспортно-транзитной политике, в УГИБДД и спрашивали: почему мы пошли навстречу властям и согласились максимально легализовать нашу деятельность, а ответных шагов не дождались? — говорит глава Комитета легальных перевозчиков Михаил Парфенов. – Владельцы согласились выйти из тени, платить налоги. В прошлом году, когда был принят закон о такси, с рынка ушли полулегальные таксисты. Из пяти тысяч машин осталось 2000, на которые были получены разрешения. Где им всем стоять в центре города, в ожидании вызова? Есть несколько мест, где таксомоторные стоянки жизненно необходимы. На углу Невского и Владимирского проспектов. У метро «Ломоносовская», «Петроградская», «Василеостровская». На площади Чернышевского. Я написал письмо в ГИБДД с вопросом, почему на этих местах вместо легальных такси – частники-гастарбайтеры, а мне ответили, что по нашим законам каждый гражданин, в том числе приезжий, может свободно передвигаться по улицам на своем транспортном средстве».
Председатель некоммерческого партнерства «Такси Групп» Юрий Вейков рассказал, что полностью согласен с инициативой коллег: таксистская инфраструктура в городе развита слабо. В городе таксистская стоянка должна приходиться на каждые 4 — 5 остановок общественного транспорта. У каждого федерального музея должны бесперебойно работать два машино-места для автобуса и хотя бы 2 — 3 места для такси, которые не должны быть заняты посторонними машинами.
Все эти идеи были отправлены в ЗакС и Смольный. Местные депутаты откликнулись только одним законопроектом: затеяли большую компанию по перекрашиванию всех такси с желтый цвет. «Слава богу, до этой ерунды дело так и не дошло, — говорит Вейков. – Но на решение серьезных вопросов времени, видно, не хватило».

Нина Астафьева, Город 812, 24.07.2012.