В Петербурге меняются приоритеты

Говорили о таких серьезных вопросах, как выкуп помещений, аренда земельных участков, продление срока действия постановления правительства города по временным объектам и ряде других проблем. Диалог предпринимателей и чиновника продолжался два часа.

Дмитрий Куракин сообщил, что в настоящий момент идет переоценка политики эффективности управления имуществом. Пересматриваются приоритеты. К примеру, в недавнем прошлом любое решение можно было изменить, если обратиться к губернатору, то есть решающим было слово главы города. Теперь во главу угла ставится закон, четкое соблюдение всех нормативных документов. Это касается всех сторон деятельности КУГИ, как в отношении закона «О выкупе», так и в отношении постановления правительства о параметрах временных объектов. «Пересмотра данного постановления не будет, установленные параметры соответствуют всем нормативным требованиям, – подчеркнул Дмитрий Куракин. – Однако губернатор предложил продлить действие договора на 5 лет, и мы сейчас эту тему обсуждаем».

Руководитель КУГИ настаивает на том, что «город никогда не давал права возводить капитальные объекты на временных территориях». Это самодеятельность предпринимателей. Теперь они говорят: «такие красивые объекты, жалко сносить», – заметил чиновник. – Не жалко, потому что под вопросом безопасность людей. Капитальные объекты требуют экспертизы проектов, специальных разрешений, а временные возводятся без всего этого». Дмитрий Куракин подчеркнул, что с тех пор, как приняли постановление о параметрах, ни один договор не был расторгнут, более того, сроки дважды продлевались. И каждое продление вызывало волну новых строительств запрещенных объектов. Почему-то предприниматели уверены, что им это сойдет с рук. В настоящее время под угрозой сноса порядка 2000 объектов.

Однако времена изменились, а потому новое продление срока аренды по временным объектам на 5 лет будет проводиться на платной основе. Тарифы устанавливаются по аналогии с тарифами на самозахват земель (ставка 18,0. с повышающим коэффициентом 2).

Следующая проблема, которая может ударить по предпринимателям в 2012 году, – повышение арендных ставок. По словам ньюсмейкера, в этом году впервые КУГИ не выполнит план по сбору арендных платежей. Это связано с тем, что уже свыше 2000 помещений выкуплено предпринимателями. На очереди – еще несколько тысяч. То есть площадь арендуемых помещений неуклонно сокращается, и соответственно, чтобы собирать в бюджет плановые платежи, необходимо увеличивать арендную плату.

Дмитрий Куракин также проинформировал собравшихся о том, что в городе существует три реестра помещений с неизменной функцией: социально-значимые объекты, творческие мастерские. Объекты, предназначенные только для аренды. В последний «затолкнули все, что не планировали продавать, и столкнулись с рядом проблем: некоторые помещения предприниматели требуют исключить из списка объектов, не подлежащих приватизации. В частности, проблема с помещениями, зарезервированными плод инвестиционные проекты. В настоящее время такие помещения можно вывести из списка по двум основаниям: а) было зарезервировано свыше 2-х лет назад; и б) на объекте не ведется никаких работ».

Более подробно Дмитрий Куракин остановился на новом порядке предоставления земельных участков под объекты потребительского рынка в долгосрочную аренду. В настоящее время он проходит процедуру согласований и будет принят к концу года. «Мы предлагаем полную автоматизацию и прозрачность процесса, – пояснил чиновник. – Когда поступает заявка, администрация района обязана разместить ее на РГИС (региональная геоинформационная система). Кликнув на нее «мышкой», можно увидеть согласование органов исполнительной власти.

Информация постоянно находится в актуальном состоянии. После появления полного набора всех согласований, вне зависимости положительных или отрицательных, принимается решение о включении данного участка в адресную программу. После включения в адресную программу, ни одного согласования предоставлять уже не надо». Самое важное в этой процедуре – ее прозрачность и независимость от каких-либо чиновников, считает Дмитрий Куракин. Вместе с тем, он боится, что данный порядок вызовет большое сопротивление чиновников районного уровня, от которых сегодня зависит, давать разрешение, или не давать.

Выслушав почти часовой доклад руководителя КУГИ, предприниматели перешли к вопросам, на большинство из которых чиновник уже ответил в своем докладе.

Однако были и другие. Например, предприниматель Татьяна Николаевна Белкина поинтересовалась, почему помещение, выкупленное ею по закону о выкупе, оказалось отключенным от всех инженерных сетей. Причем, в документах оценки было четко указано, что все сети в наличии и подключены. Она также считает, что стоимость ее объекта была завышена оценщиком в три раза.

На ее жалобу Дмитрий Куракин ответил, что после подписания договора никакие претензии не принимаются, а потому все вопросы надо решать до подписания. Эта реплика вызвала возмущение присутствующих. Предприниматели заявили, что их заставляли подписывать договора, отказывались составлять акты претензий и запугивали отъемом помещений. В таких условиях они и подписывали, а теперь расхлебывают последствия, вынужденные нести дополнительные затраты.

Еще одна общая жалоба предпринимателей касалась кабальных условий любых договоров КУГИ (аренда, купля-продажа и т. д.). Однако Дмитрий Куракин отклонил данную претензию, объяснив, что КУГИ стоит на защите государственных интересов, и действующие договора позволяют выигрывать дела в судах. По его мнению, у добросовестных предпринимателей проблем не возникает, зато от недобросовестных у города есть хорошая защита в виде договора.

В ходе беседы поднимались проблемы аренды помещений в государственных учреждениях – школах, поликлиниках (в разных районах – разные цены), на почте, и земельных участков, отданных в бессрочное владение государственным учреждениям, а также упрощение процедуры перевода жилых помещений в нежилые. Дмитрий Куракин предложил свои идеи по решению данных проблем передать ему в письменном виде, чтобы он мог принять какие-то меры.

Лилиана Глазова, «Новости малого бизнеса»