Малый бизнес обманули по-крупному

Пожалуй, одним из самых острых проблем развития малого бизнеса уже несколько лет остается деятельность во временных объектах. Не секрет, что в обществе сложилось весьма негативное мнение как о торговых павильонах, киосках и ларьках, так и о предпринимателях, выбирающих этот способ предоставления торговли и услуг. При этом, мало кто задумывается о том, что объекты которые мы видим, плод несовершенной нормативно-правовой базы и попустительского отношения власти к малому бизнесу.
Существующая база и отсутствие гарантий сохранения деятельности, во-первых, или вынуждала или принуждала бизнес возводить или перестраивать свои объекты, провоцируя появление эстетически непривлекательных, не отвечающих ни требованиям окружающей среды, ни технологиям, предъявляемым к видам деятельности, а иногда и правилам безопасности. Также на фоне массовой ликвидации временных павильонов, продлить договор удавалось единицам и практически не представлялось возможным получить альтернативный земельный участок взамен арендованного ранее.
Осознавая глубину вопроса, общественные организации малого предпринимательства, в т.ч. Общественный совет при Губернаторе, различные cоюзы и ассоциации объединили свои силы с городскими Комитетами и отдельными депутатами с целью выработки поправок в Постановление от 16.11.2005 №1735 и даже подготовку отдельного Закона, регулирующего арендные отношения.
Неожиданное появление Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 12.07.2011 года N 939 свело на нет все усилия активистов, так как предельные параметры временных объектов остались прежними, и, например, максимальная высота для общепита составляет 4 м при площади в 400 кв. м, что не всегда позволяет безопасно делать кровлю, устанавливать систему кондиционирования; вынуждает перестраивать объект, убирая 2 метра в случае смены деятельности с торговли на общественное питание. Можно ли представить объект, в котором функционируют торговля – 6 м и общепит – 4 метра?
Снова Администрации районов получают по сути неограниченные возможности по не допуску предприятия к функционированию, что взращивает произвол, субъективизм и коррупцию.
Согласовать продление договоров аренды земельных участков опять может только районная администрация. Таким образом, возникает почва для коррупции и двойных стандартов.
Отсутствует процедура предоставления альтернативных участков. Ряд предпринимателей под честное слово районных властей освободили арендуемые участки и так и не получили надежды на возобновление работы.
В результате получается, что как бы малый бизнес не стремился к цивилизованной деятельности, соблюдению нормативно-правовой базы и работе на благо своей семьи, сотрудников, горожан и казны города, его загоняют в убогий ларек и провоцируют на проявление недобросовестности или разорение. Все позитивное, о чем много говорили и писали для малого бизнеса потребительского рынка во временных объектах практически полностью отвергнуто.

Портал «Союз малых предприятий Санкт-Петербурга»
http://смп-спб.рф/