В городе происходит очередной передел рынка

Попытаемся пробиться

14 декабря представители малого бизнеса вышли к Смольному требовать справедливости. Митинг был запланирован на двенадцать часов дня, к 15 минутам первого небольшая толпа предпринимателей уже была настроена решительно.
— Смотрите, наших сюда не пропускают, милицейские кордоны поставили, – звучали возмущенные голоса.
И действительно, на подходах к парадному подъезду милиционеры остановили человека, уговаривая его свернуть лозунг на ватманском листе.
— Мы попытаемся пробиться к чиновникам КУГИ, — поделился планами Председатель профсоюза работников малого бизнеса «Наше право» Сергей Веснов. – Поводом для митинга стало то, что предприниматели уже два года ждали адресной программы и надеялись участвовать в справедливом конкурсе, чтобы получить места для честной торговли. Наше уважаемое КУГИ решило 150 объектов, предназначенных для малого бизнеса, поделить крупными лотами, по 25 объектов. Но никакой малый бизнес такого количества не переварит. Значит, в торгах примут участие только структуры, которые имеют связи во власти. Мы с этим боремся, хотим, чтобы один объект выставлялся одним лотом.

Лучше пусть убирают снег

— Я представитель торгового комплекса «Хасанский», – отрекомендовалась участница митинга Ирина Вагнеровна Виноградова. — Его в феврале прошлого года закрыли на реконструкцию, с нами заключили соглашение, пообещали новые торговые места, но теперь у нас есть сомнения, что распределение точек будет справедливым. С тех пор я не нашла альтернативного рабочего места, уже год пребываю в бедственном положении. Нас просто вышвырнули в никуда.
— Я из Старой Деревни, там был уничтожен торговый блок «Ника», людей выбросили на улицу без предоставления каких-либо площадей. Остальные два блока кое-как скомпоновались, мы дорабатываем, живем одним обещаниями. Говорят, полтора года можно работать, что будет потом, не знаем, — поделилась своей историей Лариса Павловна Соболева. — Я в бизнесе уже 20 лет, с 90-го года. До этого была чиновником первого класса в СССР, очень много сделала до 90-го и практически ничего после. Мой малый бизнес все время куда-то задвигают, я который раз все начинаю с нуля.
На вопрос, кто, на ее взгляд, мешает развитию предпринимательства, Лариса Павловна ответила:
— Давление на малый бизнес ведется из администрации нашего города. Это такое мышление: не давать никому жить. Лучше пускай убирают снег, занимаются городом, а малый бизнес сам прекрасно выживет.

Мы мешаем им жить

Через полчаса из дверей Комитета по управлению городским имуществом (КУГИ) вышел чиновник. Несмотря на мороз, он даже не накинул пальто, видимо, не рассчитывал пробыть на улице долго. Но работника КУГИ обступили предприниматели.
Человек представился начальником отдела организационного управления КУГИ, многократно повторил, что не уполномочен отвечать на вопросы, но может принять и зарегистрировать письмо председателю Комитета.
— Нам бы хотелось пообщаться с тем, кто принимает решение, — высказал общее пожелание член профсоюза «Наше право» Игорь Коренков – Мы записываемся к главе Комитета, а нас не принимают.
Чиновник пообещал письменный ответ в течение 30 дней, но не сказал, когда начнутся торги, чем вызвал законное подозрение, что за время переписки все лоты уже будут выкуплены.
На вопрос, всегда ли чиновники так отвечают, Игорь Коренков признался, что не всегда. Бывает и хуже. «Называют быдлом, спрашивают, зачем пришли. Они хозяева, а мы им жить мешаем», — объяснил Игорь.
— Но ничего, — добавил он, — мы молодые, помирать не собираемся. Пройдет пять лет, мы их начнем судить и наказывать. Всему свое время.

Последний год милиции

Вручив неведомому чиновнику резолюцию митинга, манифестанты стали понемногу расходиться.
— Работать не дают, а у меня пенсия 6 тысяч, — жаловалась остающимся у парадного подъезда милиционерам одна из участниц митинга.
— У нас пенсии будут не больше, — примирительно отвечал подполковник, следящий за отступлением демонстрантов.

Один из трех

Каждый третий житель нашего города работает в малом бизнесе.
Количество субъектов малого предпринимательства в Санкт-Петербурге превысило 300 тысяч. Они обеспечивают работой полтора миллиона человек. Оборот малых предприятий составляет порядка четверти от общего оборота организаций города.
Такие данные озвучил заместитель председателя комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Кирилл Соловейчик.
Чиновник акцентировал внимание на том, что 2011-й станет годом «фактического начала работ» Центра прототипирования и Центра коллективного доступа предприятий к высокотехнологичному оборудованию, а также Фонда предпосевных инвестиций.
— Это будет способствовать выходу на рынок и закреплению на нем инновационных компаний малого бизнеса, — уверен Кирилл Соловейчик.

Поддержка всего среднего

Власти будут делать все, чтобы поддержать малый бизнес, но повышение единого социального налога состоится.
«Это вынужденный шаг», — объяснил Владимир Путин во время прямой линии с гражданами страны. «Мне очень жаль, у нас просто нет выбора», — сказал он, пояснив, что средства от повышения налога с 14% до 34% будут направлены на реформирование пенсионной системы и сферы здравоохранения.
Премьер пояснил, что у правительства «нет цели подорвать этот вид бизнеса, он тоже важный и нужный», и предложил «идти по пути смягчения этой нагрузки путем ликвидации еще достаточно серьезных административных и коррупционных барьеров, а в целом, по оценкам экспертов, это примерно тоже где-то около 6% нагрузки, если пересчитать в деньги», — сказал он.
«Мы должны будем, конечно, создавать максимально благоприятные условия для повышения конкурентоспособности для того, чтобы можно было завозить новое оборудование, внедрять его как можно быстрее и эффективнее», — сказал премьер. «Все это мы, конечно, будем делать и, конечно, будем рассматривать другие возможные варианты поддержки всего малого и среднего», — добавил Путин.

Александр ЯЦУРЕНКО
«ПРОФЕССИЯ» № 2 (1283) /12.01.2011 — 14.01.2011/